Каждый чувствует, каковы его силы, на которые он может рассчитывать, и самое неприятное чувство — это чувство собственного бессилия. Почти месяц прошел с пробуждения от длительного сна, что окутывал сознание темной, не пропускающей свет пеленой. И если вначале собственная беспомощность расценивалась как обыкновенное энергетическое опустошение, то сейчас эссенций относился к своему состоянию настолько придирчиво, что нынешняя слабость выводила его из себя. Тысячелетия назад он имел ежедневную возможность совершенствовать свои силу и вбирать в себя все существующие знания, но данная двухтысячелетняя пауза отбросила эссенция с ранее занимаемых позиций, заставив климбата рассмотреть остро вставший и довольно долгожданный вопрос о возвращении былой мощи, позволившей тогда бросить вызов самому Уроборосу. Но разве что-то может достаться просто? Безусловно, нет. Вот только к данному вопросу предстояло подойти не столько ответственно, сколько внимательно. Совершенствованием существующих навыков дело бы не обошлось, для того, чтобы ощутить былой прогресс, трепещущий душу, требовалось что-то новое... Изучение чего-то ранее не тронутого, открыть для себя очередную книгу с прекрасной для себя концовкой.
Но... Пандемониум разрушен, а былых учителей в живых не наблюдается. Тренироваться у Инфирмукса? Несомненно, данное предложение показалось бы кому-то самым оптимальным и даже великолепным. Ведь что может быть чудеснее, чем учиться у самого повелителя? Конечно, если только не одно но. С нынешним правителем сильный инстинкт самосохранения советовал тренироваться. Тренироваться в том самом смысле, что совершенствовать существующие навыки просто потому, что дух боялся себе представить, каким способом Инфирмукс решит обучить его азам. Здесь было и немало других вопросов: согласится ли он вообще тренировать, не возникнет ли у него каких-либо подозрений и ненужных Джудалу мыслей? Здесь, как говорят, в народе, пришлось выбирать из двух зол. Впрочем, подобное выражение навряд ли точно, и под пристальное внимание правитель Восьмой зоны попал не случайно, более того, принятое решение пришлось много раз обдумывать, прежде чем ступать на чужую территорию именно потому, что предыдущие подобные вопросы возникали и здесь. С чего Инсании соглашаться на подобное? Орудовать тем, что они знакомы и что эссенций просто хочет стать сильнее, бессмысленно и глупо, особенно если учесть характер личности, с которой ему предстояло встретиться. Но, у кого учиться азам стихий, как не у одного из сильнейших стихийных духов?
Описать этого правителя одним словом? Дите... Именно такая характеристика пришла на ум палача, когда ему первый раз довелось встретиться с беловолосым мальчишкой. Но за ребяческим поведением скрывались те качества, которые были присущи настоящим правителям, а потому не воспринимать всерьез Инсании было невозможно, даже несмотря на то, что вел этот индивид всегда себя, мягко говоря, странно, вызывая у окружающих наивное чувство безопасности. С некоторой точки зрения, это великолепный тактический ход.
Остров Брудшар встретил черный силуэт климбата первыми лучами восходящего солнца. Почему именно это место? Потому что Инсания был здесь. Даже самый несмышленый сможет догадаться, что духи имеют друг с другом связь, находясь на одной планете, а уж Джудалу как планетарному духу, это даже проблем не составило. И если судить по тому следу, которому следовал эссенций, сам правитель должен быть где-то рядом. Вот только, что же забыл Инсания на этом острове? Джудал редко посещал восьмую зону, но прекрасно понимал, что остров является отнюдь не основной частью всей территории, хотя у правителей свои причуды, а это место действительно было красивым. В любом случае предстоял важный для палача разговор, и одно лишь согласие Инсании могло быть истинным успехом в подобном начинании. Но... Согласится ли повелитель Восьмой зоны?