Пусть он и стал жалким, но никогда не потеряет своего достоинства. Силу можно вернуть, но упасть в глазах того, кто сделал это с ним – непростительно. Подобная мысль в очередной раз невольно пронеслась в голове графа. Может он и утратил силу, влияние, власть и свободу, но он никогда не «потеряет лицо». Пожалуй, «лицо» – единственная вещь, что у него осталась. Он хранил его почти три сотни лет, глупо будет потерять его, что бы ни случилось.
- Грубость по отношению к тебе бесполезна. Все равно ты не обидишься.
Наблюдая за объектом ненависти, Габриэль чувствовал, как пламя души поглощает его, не оставляет в нем лишь неутолимую ярость и безумие. Почему он недооценил его? Почему он проиграл? Почему он потерял все? Эти вопросы давным-давно крутились в его голове, однако он не мог найти им ответа. Лишь сейчас он отчасти начал осознавать, почему все так. Слабость. Именно, все так сложилось, только потому, что он был слаб. Талант был его неоспоримым преимуществом, но что есть талант, если его не развивать? Он всегда считал себя выше других, всегда считал себя сильным, но он был слаб, как все те, над кем он насмехался. Просто немного талантливее. Глупо. Только сейчас к нему пришло осознание собственной глупости. Он был слеп, словно младенец. Власть не может принадлежать тому, кто не в состоянии ее уберечь. Ее всегда забирает тот, кто сильнее, хитрее и удачливее...
Из мыслей его внезапно вырвал голос Деладора, который, похоже, тоже на мгновение о чем-то задумался. Габриэль взглянул на него, после чего самодовольно усмехнулся.
- Трагично, не находишь? Ты первый человек, который меня обыграл в стремлении к власти и последний кого я увижу в своей жизни...
В мгновение, когда инсект почувствовал прикосновение, он даже не дрогнул, но от слов Деладора глубоко внутри начал разгораться мимолетный страх. Страх за свою жизнь. Однако ненависть поглотила его, без единого следа до того, как он появился. Все его чувства медленно и методично исчезали, питая негасимое пламя ненависти, которое с каждым мгновением делало его более жестоким и бесчувственным. Его уже и не волновали ни его близкие из прошлого, ни род, который скорее всего уничтожен.
- За всю свою жизнь никогда бы не подумал, что закончу ее подобным образом. Кажется, я только сейчас по-настоящему начал понимать, почему я тебе проиграл. Ирония… Начни я понимать это раньше… Впрочем, какая разница теперь? – Он выдавил из себя улыбку, но она была несколько неестественной. Умереть в этом месте, из-за паразита? Что за вздор? Его высокомерная натура не могла принять этого, но что он мог сделать? Что мог противопоставить? Невольно время вокруг словно остановилось. Это была мимолетная иллюзия, как и множество раз до этого, словно вся жизнь проносится перед глазами.
Он взглянул на Деладора, который направился к столу. Понимание того, насколько он был глуп прежде, заставило его рассмеяться. Это был смех полон безумия, но не от отчаяния, а радости скорее благодаря открытию, перевернувшему его жизнь в самой ее кульминации. Верно, власть ничего не стоит. Все решает лишь сила. Сильный пожирает слабого. Сильный правит слабыми. Все что мне нужно это сила, однако… да, уже поздно. Судьба однозначно уже отвергла меня…
- Сильный пожирает слабого, верно? – Едва слышно произнес граф и закрыл глаза. Нет страха, есть лишь беспомощность и понимание того, что конец так близок. Такой ли смерти он хотел? Похоже, что сказочка подходит к концу, или же у судьбы имеются свои планы на этот счет?