-Еще бы ты был не рад... - проговорил Гай, прислонившись к стене и закуривая сигарету, - если бы я не был бы рядом, еще не известно, как бы все вышло... Не трогай его! - окликнул мужчина племянника, когда тот захотел дотронуться до зверя, - это может быть опасным! - окликнул, но не успел - мальчик уже испачкал пальцы в неизвестной саже, кажется, вовсе пропустив слова дяди мимо ушей, - ну что за неслух, - пробормотал Гай, подходя к мальчику, - вытри руки - мало ли что это может...
Сказать "быть" мужчина не успел - мальчик уже кинулся к камину, снова позабыв об элементарной безопасности. На вековой золе камина лежал крохотный детеныш. Наверное, именно из-за него так бесновался зверь, пытаясь защитить малыша, не думая о том, что люди вовсе им не опасны. Как жаль, что все вышло именно так. Как жаль, что самка выбрала тот же дом, что и они, что она не успела уйти... Теперь еще этот малыш... Что спрашивается с ним делать? Размышления Гая прервал мальчик, возмущенно вопрашавший "что это он наделал?!".
-Что-что, жизнь твою спас, только и всего, - что еще можно было тут ответить? Гаю и самому не нравилась сложившаяся ситуация, поэтому ответ прозвучал раздраженно. Раздражение мальчик мог воспринять на свой счет и, кажется, принял.
-Можно подумать, это нельзя было сделать другим способом! - глаза мальчика сверкали злобой и вызовом.
-Каким интересно?! - Гай сам начинал терять терпение. Такое отношение совершенно выбивало его из колеи: не то что отсутствие благодарности за спасенную задницу, так наоборот, претензии какие-то непонятные! - да, с малышом нехорошо получилось, - продолжил Гай, пытаясь успокоить хотя бы голос, если и не себя внутренне. Но успокоиться не получилось - мальчишка его перебил.
-Каким?! - вскричал Миссурий, - хочешь сказать, ты не знаешь никакой связывающей техники?! Даже я в свои годы уже знаю! Нет, надо пуляться своим дурацким бластером направо и налево при первой возможности! Нехорошо ему получилось... Нехорошо!
-Что же ты тогда ими не воспользовался, раз умный такой в свои годы?! Сейчас-то поди легко говорить... - Гай не стал договаривать, замолчал и, отвернувшись к окну, затянулся так глубоко, как только мог. Ему сложно было отвечать, ведь отчасти он чувствовал правоту в словах мальчика. Но использовать цепи в такой ситуации... Глупость какая-то.
-Я должен был использовать?! - захлебнулся возмущением племянник, - вы вообще себя нормально чувствуете?! Я уж надеялся, что взрослый мужчина как вы, способны самостоятельно здраво оценить ситуацию и поступить в соответствии с ней! Где ваш жизненный опыт, в конце концов?! - после короткой паузы, не дав мужчине ответить, он добавил, - ну уж простите, дядя, что не сделал все за вас!
-Просто и ты, и кто угодно еще с любым жизненным опытом в такой ситуации поступил бы так же! Знаешь, когда вопрос стоит о жизни близкого, ты сначала защищаешь его, а потом уже здраво оцениваешь ситуацию. По-твоему, я должен был вместо того, чтобы убить его, предположить, что вероятно, это очень старый дом, поэтому, возможно, тут давно никто не жил, поэтому, предположительно, тут могли поселиться дикие существа, и наконец, нельзя исключать, что у них, может быть, детеныш в каминной трубе?! Ты хочешь, что бы я на такие рассуждения время тратил в следующий раз, вместо того, чтобы спасать твою неблагодарную задницу?! - мужчина со злостью потушил окурок о деревянную балку.
-Чтоб вы знали, мистер живодер, первой моей мыслью было выпустить ее в окно. А что касается всего остального, если вам ваш мозг не позволяет это просчитать за доли секунды, то связывающая техника была бы очень кстати. Как раз бы освободила время на то, что бы спокойно сесть и все обдумать. Задницу он мою спасал… - потом он что-то пробормотал, но Гай это уже не услышал.
-В окно выпустить… А моей первой мыслью, чтобы ты знал, было тебя спасти. А о твари и ее выродке я бы подумал в последнюю очередь. Какая уже разница?!
-Что значит «какая разница» ?! – хмыкнул мальчик в ответ, - наверное, такому хладнокровному убийце уже никакой разницы нет!
-Хладнокровному убийце… - пораженно повторил Гай, чувствуя, как по груди растекается горечь обиды и оскорбления, - вот значит как. Хладнокровному убийце, - Гай больше ничего не мог сказать, только повторял это все тише и тише. Неужели за эти годы он и вправду таким стал?
-Уходите. Я больше не хочу вас видеть, - мальчик отвернулся и больше на дядю не смотрел, - не бойся, - обратился уже к малышу, - этот дядя тебя не тронет…
Если после первой фразы Гай еще хотел продолжить разговор, то после обращения мальчика к зверьку его терпение лопнуло, больше он находится тут был не намерен. Он быстро вышел из комнаты и спустился по лестнице, направляясь к двери. У самого выхода на столике быстро оставил банковскую карту, нацарапал на клочке бумажки, найденном в кармане, пин-код от нее, свой номер и адрес гостиницы, в которой обычно останавливался и был намерен остановиться и на этот раз. После этого покинул дом.
Отредактировано Крис Ровер (26.02.2017 17:27:47)