– Вильгефорц не сообщил об этом мне тоже. Странное обстоятельство, – Сказал дракон по пути к особняку, – Энтропиус учит храбрости, как я знаю, но лично я не считаю отступление - проявлением трусости. Скорее, самосохранения и благоразумия. Когда оно нужно, естественно.. Таково мое мнение.
Маурус некоторое время вообще не брал ничего из стола. Лишь качал бокалом с пригубленным вином, да думал. Сыр так и остался лежать на тарелке. Из раздумий дракона вырвал его собеседник: Нирон.
– Гонорар... Гонорар... Да. Вильгефорц оставил его мне, попросил передать тебе. – Дракон говорил таким тоном, будто бы ему что-то не нравилось в гонораре. Он вытащил из-за пазухи некую шкатулку, сделанной из дерева. Красного, дорого дерева, и она была обита сталью, вероятно - для защиты, и дерево было видно на верхней части: крышке, и возможно изнутри.
– Он оставил тебе довольно странный гонорар, Нирон Таон ди Ревель, – Обратился к нему серьёзным тоном дракон, положив шкатулку, она была небольшого размера - потому прекрасно умещалась на столе, не нарушая гармонию, не впиваясь в глаза, как скажут некоторые, – Я долго думал, зачем тебе именно эти кристаллы, но так и не мог понять.. Ах, я забыл налить тебе вина, – Сказал дракон, оторвавшись окончательно от шкатулки, и увидев что у гостя Вильгефорца уже было вино. Маурус думал, что тот поднимался для того, чтобы взять себе блюдо... Видимо, эта шкатулка и содержимое и заставило его забыть довольно элементарные законы приличия для знатока какого-никакого, а вина. Откуда он их знал? Виноделы присутствовали в его гильдии, как торговцы, и внедрили правила приличия для распития этого напитка. В частности, каждый уважающий себя член гильдии знал: какой бокал для какого вина подходит, сколько его нужно наливать, и то что упустил Маурус: хозяин всегда наливал гостю вино первым. Таков был обычай, когда в резиденциях гостили высокие по влиянию особы.
Дракон достал из карманного отделения ключ, поднялся, и отворил шкатулку. Дракон неодобрительным взглядом посмотрел внутрь, после чего повернул шкатулку в сторону Нирона, благо он мог всё хорошо рассмотреть, и даже дотянуться через стол при остром интересе, учитывая его ловкость - он вряд ли бы что задел по мнению дракона.
– Возможно, ты догадался: это кристаллы типа кулосэур, – Отозвался дракон, положив локоть на левую, а кисть правой руки под подбородок. Внутри было множество кристаллов размера ниже среднего, но не малого. Бордовые, тёмно-зелёные, ультрамариновые цвета там были, а в середине был абсолютно чёрный кристалл, отшлифованный и обработанный особо тщательно: будто бы он имел особую ценность. Обычный человек принял бы этот кристалл за оникс или даже обсидиан. Нирон мог знать об назначении этих кристаллов, но Маурус решил намекнуть, что сам не знает об том, что знает Нирон:
– Не знаю, что ты будешь делать с кристаллами, которые имеют негативную репутацию и пользуются некромантами. Не думаю, что ты некромаг, иначе бы применил их способности на меня, и даже злого ничего ты не замышляешь: раз хочешь пожертвовать деньги нуждающимся. Я бы, впрочем, использовал кристаллы как катализатор яда, сам не имею - но в моей гильдии алхимиков более чем... НО, это не мой гонорар. Кристаллы твои, распорядись ими как знаешь, – Сказал Маурус, и пододвинул шкатулку поближе к владельцу, положив на него ключ. Небольшой, с узорами.
– Вильгефорц и мне сделал гонорар, – Сообщил дракон, когда уже вернулся к своему месту, – Можешь спросить: "Что тут такого, что могло бы меня заинтересовать?.."... Кхм... Вильгефорц выплатил мне также кристаллами: он выдал мне один крупный радиалис, моя шкатулка была к счастью зачарована на защиту окружающей среди от радиации, – Дракон говорил более-менее профессионально, и Нирону могло показаться: тот специалист по кристаллам, но те просторечия, которые он допускал в следующем объяснении назначения кристалла дали понять: знания он дополнил к своим, вероятно, от самого Вильгефорца.
– Ты не находишь странным то, что он выплатил нам обоим этим? Кристаллы годны для создания опасных артефактов и мощных ядов, или если смотреть глубже со стороны морали: они символизируют что-то негативное. А касается это лично нас, или наше будущее - можно гадать. А то, что он взял контракт от двух лиц?.. Я от него многого не добился, когда расспрашивал. Что ты думаешь на счёт этого всего? – И вздохнул. По крайней мере, высказавшись, он принялся есть: положил себе запеченный окорок дикой куропатки в меду, вместе с несколькими, также запеченными, черносливами. Он, как упоминалось, не знал многих правил приличий, как за столом - так и в светской жизни, но умел отделить мясо ножом и вилкой от кости, и не брать руками пищу. Он не углублялся в изучение правил, поскольку редко бывает в таких ситуациях, ровно как и в светском обществе, но хоть что-то - но знал. И это было неплохой службой для него. Хотя-бы, он не был растяпой за столом в глазах по крайней мере Нирона, и держался пока что весьма аккуратно.