Вообще, для Чарли подобная прогулка не представляла вообще никакого напряжения, и уж тем более ни в чём не надоедала. Вообще, многие лекции, которые ему было суждено в своей жизни выслушать, звучали по сравнению с этой речью настолько преснее и скучнее, что у него ещё давно появилась проблема: даже сильно захоти он отделить эти зёрна от плевел, не получится. Всё-то ему было интересно. Кроме, конечно же, тех самых лекций по многим совершенно ненужным для мира наукам (как он считал, конечно!).
- Признаться честно, не то чтобы я желал этого... Да, люди вроде меня слабы, но идти по пути наименьшего сопротивления - это не мой путь. Да, этот вывод может показаться смешным, но, с другой стороны, если бы цивилизации всегда бы шли по известной им, проторенной дороге, то они бы даже не смогли изобрести колесо. Ведь предметы можно и толкать по земле, просто прикладывая усилие. Что-то в духе выбора между "толкнуть предмет и сделать работу уже сегодня" и "изобрести колесо завтра, через месяц или просто потратить время зря, если не повезёт". А ведь бывало и ещё хуже - много, очень много раз из сотни девяносто девять заявляли "колеса не существует, это абсолютный абсурд, а те, кто считает иначе - безумцы", и лишь один просто брал и делал. Ри Рэйн объясняла то, что было понятно и очевидно ей, а Чарли решил в ответ объяснять то, что понятно и очевидно ему. Правда, цель, которую ставил перед собой он, казалась фантастичной даже для него самого - обыкновенный буланим никогда не сможет противостоять могущественным магическим существам, используя даже самые мощные технологические приспособления и навыки. По крайней мере, так считается. Но первая заповедь любого учёного - сомневаться и ещё раз сомневаться. Во всём.
К тому же, стоило понимать, что даже стань он фэдэлесом, на Вэлсадии он по-прежнему останется таким же, как и все, с единственной разницей, что, возможно, его кожу будет сложнее пробить из автомата. Всё.
- Конечно же, не утомили, мне очень интересно, - кивнул он, ничуть и нигде не солгав. Значит, он ошибался в своих умозаключениях и дело вовсе не в дешевизне. Ну да, не всё в мире отмеряется деньгами, не правда ли? Эти его капиталистические понятия несколько устарели. Впрочем, как тут сомневаться в "капиталистичности", когда за собой ты тащишь устройство, которое стоит дороже четырёх имплантатов, используемого магохакерами. И тут нельзя ошибиться, ведь в нём как раз четыре таких имплантата (конечно же, не в явном виде, а, скорее, их ядра) и находились. Но это всё ещё не его вещь, и за пропажу его будут бить, возможно даже ногами.
- Вообще, я тут на обратном пути хотел заняться кое-какими замерами - так, для себя. Но вы рассказываете настолько интересные вещи, что я не только не жалею об этом, но даже желаю встретиться как-нибудь потом, в более спокойной обстановке, когда этого гроба на колёсиках за моей спиной и давящего на меня грузом двадцати атмосфер расписания не будет. Нет, не то чтобы сейчас у меня мало времени, путь всё ещё очень неблизкий, но, кажется, чтобы полностью узнать о таких вещах, нужно посвятить этому жизнь, - несмотря на маленькие несоответствия, которые подмечал буланим то тут, то там, но о которых, само собой, не распространялся - ведь он может быть неправ, да и мало ли какие у кого секреты - Рэйн рассказывала очень стройную теорию, в которой логично было всё, и уж по ней сомневаться не было ни единого мотива; по её словам Чарли посчитал, что она и впрямь артефактных дел мастер, да и не простой, а весьма и весьма сильный. И такой шанс терять было нельзя.
- Но так - предположим, мы подобрали кристалл, который полностью соответствует своему будущему владельцу. Каким образом поступать дальше? Если не секрет, конечно же, - спросил Чарли снова, перешагивая через какую-то толстую ветку и на мгновение остановившись, чтобы перетащить и аппаратуру сквозь неё. "Надо бы попросить переоборудовать эти штуки, поставить на них хотя бы гусеницы, если не анти-гравитатор", - пронеслось в его голове за какую-то долю секунды.