https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/06/dc42655c9e8c72cbf379e0d0814d1974.png

Официальная система боя не является обязательной [ещё в наличии базовая система боя]. Помните о логике и разумности, пожалуйста, избегайте манчкинизма.


КУБИКИ      УРОВНИ УГРОЗЫ      СПОСОБНОСТИ      БОЕВЫЕ ЗАПРОСЫ


Прежде чем начать играть по официальной системе боя, ознакомьтесь с базовой и автоматически приплюсуйте к ней всё, описанное здесь. Каждый раз, когда герой собирается задействовать ту или иную свою способность или умение, он должен проверить, «активировалась» ли способность. В разделе способностей персонажа, всегда после названия способности, указано умение, на основании которого способность работает. Например, способность «контроль мертвых» работает на умении «некромагия».

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Шаг 1. Определить уровень базового умения вашего персонажа (скилла), в рамках которого осуществляется действие. Сколько баллов имеется на умение (Вы распределяли эти баллы при заполнении карточки), столько этот уровень и составляет. Например, если на умение «Некромагия» находится 6 баллов, то уровень владения некромагией – шестой.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Шаг 2. Проверить, нет ли факторов, увеличивающих базовое умение.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Открыть перечень факторов, увеличивающих базовое умение

Специализация. Например, если персонаж имеет скилл «стихийная магия» со специализацией «огонь» и собирается использовать огненный шар, он получает прибавку к базовому умению в зависимости от уровня умения.

Уровень умения


1

2-4

5-7

8-9

10-12


Плюсы к умению


0

+1

+2

+3

+4

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Плюсовые предметы/оружие/артефакты. Плюсовать два предмета в одном броске нельзя. Подробнее о артефактах → здесь.
http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Берсерк. На время его использования даются плюсы к базовому умению, соответствующие уровню развития берсерка.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Шаг 3. Подсчитать суммарный скилл (базовое умение + увеличивающие его факторы). Вы прибавляете все возможные «добавки» к базовому умению персонажа. Например, Ваш герой — воин с умением «холодное оружие ближнего боя» (в которое вложено 6 баллов) со специализацией — «топоры». Он дерётся топором (+2) уровня и использует берсерк (+1) уровня. Суммарный скилл получается — 11 баллов.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Шаг 4. Проверить, нет ли факторов, уменьшающих суммарный скилл:
→  Одно ранение средней тяжести: минус 2.
→ Одно тяжёлое ранение: минус 3.
→ Ослабляющее воздействие: от минус 1 до минус 6 в зависимости от ситуации.
→ Любые другие отрицательные эффекты на усмотрение Мастера игры.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Шаг 5. Бросить кубик.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Открыть расшифровку результатов броска кубика

[float=left]http://forumstatic.ru/files/0015/e5/72/23998.png[/float]Выпало два (2 | две единицы). Сегодня удача на стороне персонажа. Всё получилось, и ещё как получилось! Это «критический успех» – то есть действие, которое проверялось броском, однозначно удалось. Более того, противник сможет защититься от атаки только в том случае, если тоже выкинет «2». Критический успех может не сработать, если между персонажами Значительная разница в силах.

[float=left]http://forumstatic.ru/files/0015/e5/72/93522.png[/float]Выпало двадцать (20 | две десятки). Дело дрянь. У персонажа НЕ получилось, причём с максимальным ущербом для него. Не «споткнулся в драке и ушиб пальчик на ноге», а «вместо противника попал в союзника и тяжело ранил». Не просто «магический эксперимент не удался», а «взрывом половину лаборатории разнесло». Критическую неудачу могут игнорировать персонажи, которые прокачали уровень умения до 12 баллов и результат будет приравнен к обычной неудаче.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Выпало 19. Обычная неудача, не влекущая за собой серьезных последствий. Бывает, не стоит расстраиваться, просто попробуйте ещё раз, но только в следующем посте, ибо в посте, где выпало 19, Вы уже ничего сделать не сможете. Обычную неудачу могут игнорировать персонажи, которые прокачали уровень умения до 12 баллов и суммарный скилл равен 19 и выше.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Результат броска равен или меньше вашего суммарного скилла – все у Вас получилось.

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Результат броска большене получилось. При этом, описать можно не только как «он не смог создать защитную пентаграмму», но и «он создал защитную пентаграмму, но ее пробили».

http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Шаг 6. Использование незнакомых умений:
→ базовое умение приравнивается к уровню персонажа;
→ плюсы предметов и берсерка не учитываются;
→ вероятность критической неудачи увеличивается (конкретную цифру определяет мастер эпизода исходя из сложившейся ситуации, «по умолчанию» критическая неудача - это 17, 18, 19, 20 на кубике).
Незнакомая специализация даёт штраф минус 2 на броске, если иное не оговорено Мастером игры.

Обмен ударами выглядит следующим образом
http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Вы заявляете действие, кидаете кубик, после чего пишете свой боевой пост.
http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Ваш противник, прочитав пост, выбирает действие (способность, умение) для защиты и кидает кубик, а потом атакует сам, также кидает кубик. Если он не выкинул удачный бросок на защиту, то ваша атака прошла, и Вы нанесли ему какой-то ущерб, что он и опишет в своем посте.
http://forumstatic.ru/files/0015/14/a0/14862.png Бросок кубика делается на каждый случай применения способности/умения. Если персонаж в одном посте атакует противника магией, бьет его мечом, а потом ставит щит, то надо будет бросить кубик 3 раза.