Нонтергар, штаб-квартира Элморменталь.
Элдориан лениво читал сводку последних новостей. На лице его прослеживались отчетливые симптомы скуки. Он пребывал в том самом расположении духа, когда желания приходится не испытывать, но придумывать. Получалось плохо. Искусственные порывы к действиям не в состоянии принести хоть сколько-нибудь значимого удовлетворения. Чтение новостей или просмотр корпоративных отчетов, прогулка по саду или даже поездка в горы – нельзя наслаждаться тем, что делаешь скорее из привычки делать хоть что-то.
Такой выдалась практически вся прошедшая неделя. Так происходит, когда стечение обстоятельств в своей едкой усмешке одновременно сводит все планы в состояние безучастного ожидания. Пауза в свершениях. Фигуры расставлены, задачи поставлены, работа кипит. Жди результатов.
Эделир с досадой выключил новости, откинулся на спинку кресла, подняв голову к расписанному лепниной потолку. Стал выгонять мысль прочь из собственного кабинета, подальше от столь привычных ассоциаций, что вызывал каждый предмет в этом замке. Корпорация бесперебойно работает, и чтобы знать это не нужно читать никаких отчетов. Если бы хоть что-нибудь шло не так, как желает сам Дархар, не сидеть ему сейчас в этом кресле. Давно бы сорвался он решать проблемы, налаживать производства, договариваться о поставках или, в крайнем случае, на месте руководить персоналом. Нет, мысли нужно гнать еще дальше – не из кабинета, - из города. Вести их вдоль побережья Форрэструма, мимо отвесных склонов Ориума, гнать их до самого Фриора, прямиком в штаб-квартиру Туманного Легиона. Но и там всё относительно гладко и нет ничего, что требует вмешательства. Его мысли блуждают меж боевых построений тренирующихся солдат, содрогаясь от железных выкриков командиров, уклоняясь от выпадов и ударов, они алчут ворваться в бой, вести за собой людей и раствориться в пылу битвы. Но нет, нельзя! Нет у него сейчас этой бесценной роскоши, нет никакой возможность ввязаться в одну из боевых операций. А ведь он уже так давно хорошенько не дрался!
Элдориан тряхнул головой, прогоняя наваждение. Размышлять сейчас о жажде битвы, а тем более ее причинах, совершенно не хочется. Вместо этого он лишь еще раз тряхнул головой, словно бы мысли можно физически вытряхнуть. А, быть может, это именно то, что так болезненно ищет беспокойный разум? Быть может, это и есть причина? Поединок – надежный способ очистить сознанье. В пылу битвы нет места для рассуждений и глупых мыслей. Невозможно представить уже набившую оскомину рутину в сумасшедшей динамике боя. Там всё лежит на инстинктах, рефлексах, на опыте, а разум подобен небу Эноделлуриума, - чист и прозрачен.
Хватит! Так больше продолжаться не может. Нужно работать, двигаться дальше. Глубже, выше и шире. Если ты не двигаешься вперед, значит идешь назад – это всем известно. Но не каждый думал о том, что назад идти всегда проще, а значит – быстрее. Каждый день бездействия умножает годы проделанной работы на цифру меньше единицы. Энтерос движется вперед, этот процесс непрерывен, как само время, а значит любая остановка, даже короткая передышка, оставляет тебя в прошлом. А в прошлом смерть, пустота и разруха – уж это эделирам объяснять не нужно.
Граф принялся перечитывать просмотренные ранее документы и письма с пометкой «Возможно заинтересует, посмотреть позже». Разумеется, и безо всяких пометок к нему на стол ложились только документы действительно стоящие внимания. Штат секретарей исправно фильтрует всю доходящую до аристократа документацию, отметая откровенно мусорные. Но лишь Дархар выносит окончательный вердикт касательно всех поступаемых предложений и горе тому сотруднику, что откинет потенциально интересное.
Здесь были различные прошения о встречах, предложения о сотрудничестве, просьбы к услугам Легиона и прочие тому подобные вещи. Многие хотят нагреть руки на становлении эделирской расы, воспользоваться их изоляцией и отдаленностью. Но немногие действительно хотят СОТРУДНИЧАТЬ. Большинство поступаемых предложений слишком односторонни и не способны вменяемо ответить на вопрос «а что взамен?». Дело здесь не в финансовом благополучии, нет. Элморменталь далеко не булочная за углом, а Туманный Легион вовсе не шайка наемников. Любая связь корпорации со внешним миром выходит за рамки обыкновенного делового общения. Никто никогда не скажет «я заключил сделку с Элморменталь». Будет сказано, что заключил сделку с Нонтергаром. Или эделирами. Суть едина. И это долг и обязанность графа Дахара - добиваться условий, позволяющих эделирам эти условия диктовать.
Что-то странное привлекло его внимание. Пред ним было обыкновенное коммерческое предложение о поставке ресурсов с Либертэйма. Ничего необычного - завышенные цены даже без учета логистики, надежда на плодотворное сотрудничество и всё в таком духе. ЭТО не отправилось в мусорку только потому, что наладить связи с Либертэймом входит в зону интересов графа, и пока что он оставляет каждую возможность для дальнейшего изучения. Но что-то здесь было не так. Какая-то маленькая деталька зацепилась за подсознание и терпеливо ждала, когда же ее отыщут.
Отправитель. Его имя не сходится с владельцем городка, откуда послание было направленно. Да, информация устаревает. Да, мало ли как там сменяется власть в забытым судьбой горном поселке. Но всего лишь месяц назад Элдориан читал точно такое же письмо, буквально строчка в строчку, из этого же самого места. И отправитель тогда значился совершенно другим. Почему?
Может быть интуиция, а может быть опыт – что-то настойчиво заставляет детально изучить вопрос. Покопаться в базе данных, просмотреть местные новости, произвести логический анализ. Увидеть, что отправитель письма, - он же текущий владелец поселка – некто Гридо Фахарау пришел к власти всего месяц назад. Способ прихода к власти не уточняется. Да и не важно это. Важно здесь то, что за последние пару лет у этого шахтерского поселка сменилось порядка десяти владельцев.
- Варвары, не иначе, - бормотал вслух Элдориан, - но ресурсы там есть, иначе кому этот поселок бы сдался.
- Пожалуй, пора почтить Либертэйм своим присутствием, - всё так же бормотал он. А затем, еще немного поразмышляв, окончательно убедился в наличии прекрасной возможности. И медлить с ней всё равно, что отказываться. Граф телепатически вызвал помощника в кабинет и, дождавшись его прихода, приказал:
- Я отправляюсь в Либертэйм, завтра же. Организуй все приготовления, - Элдориан продиктовал ему список необходимых вещей, - остальное ты знаешь. Ты, к слову, отправляешься со мной. И еще два легионера охраны.
- Только двое? – помощник стоял у входной двери кабинета, делая пометки в блокноте, - Либертэйм, как вы знаете, не самое…
- Я сказал двое! – с нажимом в голосе перебил его граф, - завтрашнюю встречу в клубе тоже отмени. Очевидно, меня там не будет.
- Господин Гортелье будет расстроен. Что ему передать?
- Что, видит создатель, я не вынесу еще один день в обществе этих надутых кретинов. Так и передай, - разумеется, до господина Гортелье дойдут совершенно другие слова. Светская этика всё-таки, - свободен.
- Как пожелаете, господин граф, - поклонившись, помощник удалился из кабинета. Элдориан же принялся тщательно изучать доступную ему информацию о тех местах, куда собирался отправиться.

Планета Либертэйм, окрестности горы Гнот
С тех пор, как граф Далхар прибыл на Либертэйм, его догадки подтверждались одна за другой. Даже больше – некоторые обстоятельства на поверку оказались куда удачнее изначальных предположений. Но обо всем по порядку.
Рогнитейхерстенг, как и предполагалось, оказался небольшим вольным городком, затерянным в Гнотских горах. Расположенный вдали от основных дорог, сам по себе он не представляет никакого интереса. Куда более интересным местом является шахта, единственный путь к которой пролегает как раз-таки через город. В общем-то говоря, изначально Рогнитейхерстенг был шахтерским поселком уже позабытой ресурсодобывающей компании. Потом, в результате вооруженного захвата, власть сменилась. А потом еще раз. А затем еще и еще. В конечном итоге одной из группировок удалось закрепиться в городе на десятилетия и даже наладить добычу и вывоз ресурсов. Но около двух лет назад ветер перемен вновь сменил собой штиль стабильности и городок вернулся в привычное русло.
Текущий его правитель - Гридо Фахарау – на первый взгляд мало чем отличался от предшественников. Впрочем, глубокого анализа здесь и не требуется – город вновь отобьют, как только у кого-либо появится достаточно денег, чтобы купить наемников больше, чем есть у Фахарау. Именно это является основой плана Элдориана. Туманный Легион обеспечит защиту поселка, шахты и путей доставки ресурсов. Элморменталь станет инвестором в глубинную добычу залежей, что позволит в разы увеличить производительность. Для Гридо это, прямо скажем, подарок судьбы и второго такого шанса у него никогда не будет.
- Разумеется, у меня есть условия, - сообщил граф, - во-первых, мои солдаты подчиняются мне и только мне. Если вы или ваша свита попытаются отдавать им приказы, это будет воспринято… скверно. – Элдориан сделал небольшую паузу, наблюдая за реакцией собеседника. Затем продолжил, - во-вторых, закупочная цена сырья всегда равна его себестоимости. Себестоимость будут высчитывать, разумеется, мои бухгалтеры.
- Господин граф, вы предлагаете просто унизительные условия…
- Я не закончил, - резко произнес Дархар, - в-третьих, нарушения в сроках поставок будут расцениваться, как невозможность вами выполнять свою часть обязательств и приведут к незамедлительному прекращению сотрудничества, - «Другими словами, ты мой с потрохами, Гридо» уже мысленно добавил Элдориан.
План был прост и тем изящен. Элморменталь вливает финансы в это забытое Создателем место, а Легион обеспечивает надежную защиту. Взамен граф получает область, где Нонтергар диктует свои условия. Пускай сейчас эту область даже не видно на карте, но большие завоевания, как известно, начинаются с малых плацдармов. И никто не сможет упрекнуть эделиров в силовом захвате провинции. Всё скрепляет договор, бумаги и подписи. Уже через пару лет Гридо Фахарау станет лишь строчкой в истории (и даже строчки для него будет много), а Туманный Легион останется. И каждому придется с этим считаться.
- Я предлагаю хорошую сделку – голос графа спокоен и размерен, - но у вас не так много времени на размышления. Я не люблю, когда тянут с ответом - в ответ собеседник лишь набрал в рот воздуха, словно бы собираясь что-то сказать, но вместо этого лишь шумно выдохнул и откинулся на спинку кресла. Элдориан задумчиво разглядывал незамысловатый интерьер кабинета, где главной достопримечательностью служил огромный бар алкогольных напитков. Когда размышления Гридо несколько затянулись, граф сказал:
- Или можете и дальше полагаться на наемников, которых завтра же кто-нибудь перекупит, - эделир многозначительно улыбнулся, все еще не сводя взгляда со собеседника.
- А вас, значит, не перекупят? Я же до вас даже добраться не смогу, если что-то не так пойдет. В миг соберетесь и на свой Нонтергар исчезнете. А мы здесь… – по выражению лица и тембру речи был очевиден тот факт, что господин Фахарау уже готов дать ответ. Разумеется, положительный. Его сдерживали действительно унизительные условия сделки, на которые не согласился бы никто хоть сколько-нибудь влиятельный (а Гридо явно причисляет себя к их числу). Тем не менее, это всё еще лучшее предложение в его жизни. К тому же, он все еще имел с него ощутимую выгоду.
- Меня не перекупят, Гридо. Если ты еще не понял, это я здесь покупаю, не меня, - несмотря на изменения в манере речи, голос эделира оставался всё таким же спокойным. Он сделал секундную паузу и, усмехнувшись, добавил:
- Не льсти себе. Ты и сейчас не можешь до меня добраться. А ведь я сижу прямо перед тобой.
Конечно же сделка состоялась. Фахарау повздыхал еще пару минут, скорее для виду, но в итоге согласился. Руки друг другу жать не стали. Элдориан сообщил, что для обсуждения всех официальных и менее значимых деталей дела оставит в городе помощника, а он «слишком устал от этого заунывного места». Оставив двух легионеров для охраны ассистента и безапелляционно отклонив его просьбы взять с собой хотя бы одного, граф Дархар отправился заканчивать день, наслаждаясь полетом по местным горам.
Отредактировано Элдориан (13.12.22 19:34:17)