Кадир аль-Муайад Айуб ибн Хакам
Раса: Архонт-разрушитель
Возраст: 82/25
Место проживания: Биорторус, Арканес, Даул
Деятельность в обществе: Халиф Даула
Сущность: -
Цвет энергии и мировоззрение: Карминовый, упорядоченный
Биография и особенности
Тяжело быть сыном героя, особенно если этот самый герой бывает дома приблизительно раз в сто лет, в незначительные перерывы между своими подвигами на аренах, дуэлях, боях со злобной фауной и преступниками. А уж его талант брать даже весьма могущественных нарушителей закона в халифате живыми, и почти всегда при этом чуть ли не в одиночку, вызывал исключительное восхищение среди прочих архонтов. Отец никогда не брал в руки клинка даже если бой должен был идти "насмерть". Даже с монстрами он легко справлялся лишь с помощью собственной силы и врождённых навыков архонта-разрушителя.
А истории про то как могучий Хакам во главе своей небольшой личной гвардии одолел в бою превосходящую вдвое армию предательски напавшего халифа Шура, на тот момент далеко не самого слабого халифата, гуляют по всему Биорторусу до сих пор. Ещё бы, ни одной потери ни с одной стороны. Правда рабов, умерших во время того боя, никто, разумеется, не считал, архонтами они не были. Разумеется, такой героизм привлёк внимание самого доминуса, и Хакам стал частью его свиты, советником по военным вопросам и в каком-то смысле личным телохранителем. За преданную службу доминус смог обеспечить весьма безболезненное во внешнеполитическом плане вхождение территорий Шура в состав халифата Даур. Разумеется, халиф Шура после этого был отправлен "служить Биорторусу" в одну из опасных зон, где благополучно скончался, а вот его дочери пришлось выйти замуж за властителя халифата. Это очень краткая история знакомства отца и матери Кадира.
Вот вроде как постоянно растёшь в чьей-то тени, так ещё и вдобавок не слишком понимаешь, в чьей. От Кадира чуть ли не с пелёнок ждали каких-то невероятных воинских способностей, ну хоть бы двух змей задушил там для приличия, но, к сожалению, охрана работала как надо, и ни одной змеи в колыбельку к малышу так и не заползло. И даже более того, в свои 8 лет он не побеждал своих наставников по фехтованию, что вообще является нонсенсом и подрывом всех возможных ожиданий. Ладно ещё отца не побеждать, пока тот не состарился, это хоть немного, но можно оправдать, но обычного командира отцовской охраны? Его в возрасте 8 лет следовало бить одной рукой, причём с завязанными глазами и желательно сражаясь не саблей, а плюшевым мишкой, ведь по ходящим в народе рассказам, отец в те же самые 8 лет задушил своего первого пратидоса. Или это был нартакс... В общем, легенды разнятся. Но в 8 лет определённо было задушено нечто огромное. На самом деле не в 8 а в 15, да и был это голодный заруз отбившийся от стаи, но кому могут быть интересны такие скучные детали?
В любом случае, в отличие от отца в свои 15 лет Кадир так и не смог голыми руками убить какого-нибудь страшного монстра. На охоте, конечно, бывало, но это же охота с оружием, как такое в подвиги-то записывать? Зато в довольно раннем возрасте научился читать, а к 15 уже прочитал почти всё, что смог найти в дворцовой библиотеке.
Из-за того что отец редко бывал в собственных владениях, а мать целиком была погружена в попытки управлять городом, попутно сражаясь с местной элитой, категорически не воспринимавшей её всерьёз (а иногда и вовсе презиравшей как дочь халифа, посмевшего напасть на другое владение и подвергнувшего риску жизни стольких архонтов), воспитанием наследника занимался дворцовый библиотекарь Ашшур — опытный дипломат, сопровождавший отца в путешествиях по всему миру. Именно благодаря ему во дворце, собственно, и появилась библиотека, наполненная книгами, которые были собраны с каждой из планет, где им с отцом довелось побывать. Целый зал библиотеки был посвящён Великой войне рас, Ашшур старался собрать как можно большее количество источников от каждой стороны конфликта. Их прочтению и анализу он посвятил несколько сотен лет своей жизни. Его сильно беспокоило то_ что в своих попытках преодолеть последствия геноцида расы архонтов, современная элита совершенно игнорирует его причины. Да, восстановить популяцию это важная задача, однако что дальше? Ещё одна война, и вновь геноцид который едва-едва удастся остановить? И главное — война ради чего? Она хоть как-то улучшила положение хоть одного жителя планеты? Да, те, кто воевал действительно получали славу, почёт, рабов, однако большого влияние на развитие Биорторуса это не оказало. Чудовищная неэффективность и безалаберность. Разумеется им было сложно найти союзников, кто захочет иметь дело с кучкой безумцев, воюющих ради самого факта войны и даже не особенно старательно это скрывающих? И уж тем более кто захочет жить под их властью? Из-за одних только целей, а вернее их полного отсутствия, война для расы архонтов была обречена на печальный итог. Архонты умели завоёвывать но вот править там, где завоевали, не удавалось, потому что в большинстве своём править никто и не пытался. Склонять на свою сторону хоть кого-то? Зачем? Они слабее, а значит, должны подчиняться и так. Таков уклад Биорторуса, и разве может быть как-то иначе? Разумеется, они настроили против себя всех, кого только смогли. И современные архонты не слишком отличаются от тех, что были прежде. А значит, нет ни одной причины, по которой после возрождения расы, события, чуть не приведшие к её полному уничтожению, не повторятся, только с куда более печальным концом. Именно этому Ашшур и учил Кадира: лидер должен быть эффективен, должен знать окончательную цель каждого своего действия, должен понимать цену своих решений, потому что платить её будет не только он. Лидер должен знать, кем он правит и кто окружает его земли, с кем и как следует договориться, на кого и когда следует надавить. Ашшур не был пацифистом, однако если насилие применять неэффективно, вреда от него будет куда больше, нежели пользы. Слабый, но мудрый правитель не намного лучше чем сильный, но глупый — конец у них один, хотя статистика Ашшура говорила, что слабый имеет всё же больше шансов дожить до старости.
Общество архонтов держится на силе. Если ты слаб, пусть ты и сын халифа, править ты не сможешь. Так что старик старался найти Кадиру лучших учителей, зачастую подключая свои связи при дворе доминуса и даже порой привозя учителей с других доминионов. Это помогало не только разнообразить стиль боя будущего халифа, но и лучше привить ему знание культуры других рас. И тут на руку учителю играла огромная любознательность ребёнка — он с огромным интересом читал книги, привезённые из других доминионов, внимательно запоминал манеру движений каждого учителя; старался взять что-то от каждого и встроить всё это в свою собственную манеру боя. Впрочем, какого-либо признания как боец Кадир так и не получил, ибо концепция "эффективного применения насилия" не совпадает с "бряцанием сабли по любому поводу и безумными драками с каждой крысой на равных", а раз нет второго, то, по факту, у сына правителя нет особых поводов хвастаться боевым мастерством. Впрочем, у всех, кто когда-либо видел Кадира, сложилось мнение, что он довольно способный, но до отца, конечно, далеко.
Хотя определённую славу знатока других культур и архонта, который действительно крайне уважительно относится как к полукровкам, так и к представителям других рас парень всё же получил, на языке Биорторуса его титул именовался как "дурачок, интересующийся какой-то непонятной и никакой ерундой... Которому бесконечно далеко до отца", разумеется. Такую славу он приобрёл после того, как убедил отца приютить одну "нечистокровную" вместо того чтобы отдать её невольницей ланисте. Её отец проиграл на арене всё своё имущество и ещё немного сверху и отдавать, разумеется, ничего не собирался. Ланиста пошёл во дворец халифа, где по какой-то неведомой случайности на тот момент находился Хакам; после короткого судебного процесса мужчина и его дочь должны были стать собственностью ланисты. Но тут вмешался Кадир, который, к слову, до сих пор не знает, собственно, почему он тогда вмешался. Вместо того чтобы обратиться к отцу с просьбой отменить решение, парень решил обратиться напрямую к ланисте с просьбой подарить ему эту девочку, ведь у него не так давно умерла служанка-буланим (которой, разумеется, никогда не было). Разумеется, ему тут же предложили целый набор отличных наложниц, но парень был непреклонен.
Разумеется, отдавать так просто девочку-иллюзория ланиста не собирался, так что Кадиру всё же пришлось раскошелиться, дабы "хоть немного сгладить боль утраты столь ценной рабыни, к которой уже успели прикипеть", и в кои-то веки Хакам даже озаботился финансовой стороной вопроса, честно забрав эти деньги из тех, что полагались на обеспечение прихотей сына на этот месяц. Хотя обычно о существовании казны он вспоминал только в моменты когда хотел выпить или купить себе дорогой доспех. Девочка-иллюзор по имени Сафия стала постоянной спутницей Кадира, словно тень преследуя его по дворцу. Со временем ей предложили и самой принять участие в занятиях, раз уж она всё равно не собирается с них уходить. И как оказалось, в каких-то аспектах она гораздо способнее чем тот, к кому её приставили служанкой. Её таланты признал даже Ашшур. Сафия прекрасно разбиралась в людях, а главное, обладала какой-то странной решимостью, совершенно неприсущей столь юному созданию.
Очень быстро старый архонт нашёл для неё несколько учителей, которые, по его словам, "разовьют её таланты необходимым образом". В основном это были люди в той или иной степени отвечавшие в разное время за разведку и безопасность. Кадир никогда не понимал требования учителя не давать девушке "вольную", ведь они оба не слишком хорошо относились к традициям рабства, однако спорить с Ашшуром всегда было бесполезно, да и сама Сафия не слишком рвалась на свободу.
В 80 лет Кадир уже закончил своё обучение (начальную стадию обучения по крайней мере), был готов стать властителем какого-нибудь небольшого городка и даже приметил себе вполне неплохой, в котором действительно можно было сделать что-то лучше. Однако все его планы сломала смерть отца, халиф города погиб, защищая один из городов Либертэйма от "взявшихся из ниоткуда низших диких трансдентов". Всё, что от него требовалось — это просто обеспечить безопасность местных дипломатов на время кризиса. Но что-то пошло не так, и умер он где-то в жилых зонах, сражаясь с намного превосходящим числом противником, и, как всегда, ни одной жертвы среди тех, кого он там защищал.
А вот Кадиру пришлось возиться со всем остальным... После церемонии погребения они вместе с Ашшуром направились в кабинет отца, где перебрали огромную гору скопившихся там документов, на что ушло несколько дней. После этого они пришли к неутешительным выводам: их общее мнение о том, что экономика халифата в упадке, было весьма оптимистичным. Халифат уже давно пробил теоретически возможное дно и теперь стремился к новым неведомым глубинам. Почти все ресурсы шли на нужды армии или в ещё более жуткие места вроде "закупки новых видов чудовищ для арены". Деньги из "жутких мест" вызволить, конечно, удалось, а вот то, что попало в цепкие лапы армии, останется там навсегда. Пришлось немного перетряхнуть отцовскую сокровищницу, продав большую её часть и оставив только то, что в теории в будущем может стать "гордостью халифата" и эту "гордость" можно будет показывать в музеях за деньги. Также были введены более жёсткие критерии для обучения невольников на арену и привлечены лучшие инструкторы из тех, что были доступны. Уже через год начали проявляться плоды этих действий и халифат смог получать какую-то прибыль с продажи хороших бойцов на арены других городов и в города, граничащие с опасными зонами. Не подходивших под стандарты халифата рабов пришлось или отпустить или переобучить на что-то более им подходящее, разумеется, за счёт ланисты. К счастью, работы неожиданно образовалось много, Кадир активно занялся восстановлением ремесла и сельского хозяйства в халифате, а в этих сферах лишние руки нужны всегда. Требовалось довести урожаи до таких величин, чтобы их можно было продавать в Мортервэр в обмен на рудрум, который можно будет использовать для застройки и восстановления необжитых или заброшенных зон.
Климат и географическое расположение халифата были просто созданы для активного развития сельского хозяйства, но, к сожалению, эта отрасль недостойна внимания истинного героя, а все попытки матери разбились об стену игнорирования "политической элитой", которая прислушивалась лишь к мнению халифа. Уже через два года необходимые торговые пути были налажены, и халифат удалось не только вернуть к состоянию "экономического дна", но и немного над этим самым дном приподнять.
Внешний вид
Внешне Кадир мало чем отличается от своих сородичей-архонтов: высокий рост, смуглая кожа, длинные тёмные волосы, крепкое телосложение, впрочем, "лишней массы" он всегда избегал, стараясь в процессе тренировок делать мышцы предельно мягкими и гибкими. Много силы в удары лишняя масса не добавит, а вот в скорости и выносливости из-за неё можно сильно сбавить.
Лицо довольно красивое, пусть и имеет некоторые излишне острые черты. Взгляд зачастую полон безразличия к происходящему и редко концентрируется на чём-либо. Длинные волосы всегда идеально ухожены и убраны, зачастую их собирают так же с помощью различных украшений.
Максимально медленные и плавные движения; зачастую складывается ощущение, что ему лень вообще передвигать своё тело в пространстве, если, конечно, вообще соизволяет оторвать это самое тело от богато украшенного ложа или паланкина. И такое ощущение очень удобно, ведь мало кто может даже примерно предположить, какие вспышки скорости он способен выдавать в бою.
Разумеется, халиф практически всегда богато одет — золотые ожерелья и наручи, браслеты на руки и ноги, дорогие искусно расшитые ткани, в которых Кадир, честно сказать, особео не разбирается, но для статуса носить положено. Причём носится всё это с какой-то показной небрежностью, словно архонта ни капли не беспокоит мнение кого-либо о себе. Все эти блестяшки нужны исключительно для того, чтобы услаждать его взор и не более того.
Молодой халиф прекрасно играет в "золотого мальчика", который получил всё лишь благодаря происхождению, весь его образ построен на том, чтобы не вызывать у потенциальных соперников и капли опасения. Даже манера разговаривать нарочито медленная, с минимальным содержанием сложных фраз.
Впрочем, всё это мгновенно развеивается, когда Кадир остаётся один или же оказывается в кругу тех, кому доверяет. В такие моменты халиф больше похож на ураган, ни секунды не может усидеть на месте, его голова постоянно занята мыслями, порой кажется, что само время течёт для него бесконечно медленно и он с трудом сдерживается от того, чтобы прервать собеседника, ведь он и так прекрасно знает, чем тот закончит свою речь. В такие моменты Кадир не приемлет длинных словоблудий, обращений по титулам и прочей мишуры, это занимает слишком много времени, которое можно потратить на что-то более полезное.
Характер
Если не пускаться в долгие рассуждения об образе "золотого мальчика", можно сказать что Кадир личность крайне энергичная и деятельная, что, впрочем, неудивительно для архонтов-разрушителей. Однако в отличие от многих своих собратьев, присущую виду энергичность халиф способен пускать и в созидательное русло. К примеру, на проработку какого-либо законопроекта или же на изучение новой информации.
Также стоит отметить крайнюю дисцпилинированность. Имея в распоряжении множество слуг, Кадир просыпается задолго до восхода солнца и направляется в свой кабинет, дабы заняться документацией, после чего сразу же выдвигается в тронный зал, чтобы заняться судебными делами. Да, иногда крайне удобно, когда вся власть сосредоточена в твоих руках, и никто не в состоянии вставлять тебе палки в колёса, но в будущем архонту явно хотелось бы поработать над неким разделением обязанностей, осталось только найти подходящих людей.
Всё это следствие того факта, что Кадир рос в полной убеждённости, что он не хозяин Даула, а первый его слуга, тот, кому даны невероятные привилегии, но вместе с тем и тот, чьи решения будут влиять на жизни каждого жителя халифата, и поэтому он просто не имеет права сделать даже шаг, не обдумав последствий для Даула. Однако вместе с тем его учили и тому, что решения за него никто никогда принимать не будет, и промедление, так же как и излишняя спешка, могут обойтись крайне дорого, так что порой лучше точно следовать неправильному решению, чем метаться из стороны в сторону или того хуже, не делать ничего.
Крайне ценит способных людей и всегда прислушивается к их советам. Правитель не может знать всего и поэтому ему нужны мудрые советники, а так же люди, которые будут исполнять волю на местах — без них его власть не представляет собой ничего.
Уважает тех, кто имеет смелость с ним спорить, ведь по его мнению чаще всего верное решение может родиться лишь в споре. Если замыкаться только на своём восприятии ситуации, можно многое упустить.
Пожалуй, самым сложным уроком для халифа стала жестокость. Да, он отвечает за жизни людей, да, от того как далеко он готов зайти может зависеть выживание и успешность халифата, однако концепция "цель оправдывает средства" для него кажется неприемлемой. Легко это понимать, однако убивать невинных? Пусть они могут и принести вред государству? Предавать? Даже если это действительно принесёт выгоду стране, на такие шаги он пока не готов.
Даже находясь в образе, Кадир старается быть максимально дружелюбным, и вот эта черта образа не является подделкой — ему действительно неприятно с кем-либо враждовать и создавать другим неприятности, порой он даже предпочитает не спорить с человеком, если тот ошибается в какой-нибудь мелочи наподобие "неправильного цитирования слов великого поэта". Выставишь человека дураком и в итоге ты просто получишь врага на долгое время. Люди быстро забудут какой ты умный и как поставил "выскочку" на место, а вот обиды уходят куда дольше.
Действительно ценит искусство: поэзия, скульптура, живопись — всё это с самого детства вызывало в Кадире какой-то подсознательный трепет. Во дворце халифа легко найти произведения искусства со всех уголков мира, куда ему только удалось добраться и где ему согласились что-нибудь продать.
В тайне ото всех Кадир мечтает построить в Дауле огромный музей-библиотеку, где он смог бы всё это выставить и постепенно дополнять. Возможно, через искусство его народ смог бы понять другие и начать относиться к ним хоть немного лучше... Однако, наивность таких мечтаний он так же прекрасно осознаёт.
Информация об игроке
Связь с игроком: Telegram @Bainborn
Планы на игру: Играю практически во всё.
Передача персонажа: Разрешаю использование анкеты и карточки на проекте ФРПГ «Энтерос» без указания моего авторства.