Вот она разница между работой в Тайном исследовательском обществе и Коалиции рас. Думается мне, что протокол работы Джена не содержит в себе фраз вроде «приоритетная цель — спасение жизней разумных рас, признанных таковыми согласно Всеобщей Декларации Рас» и бла-бла-бла. Если бы я следовал букве закона, регламенту работы и всем своим должностным обязанностям, то должен был помочь каждой девушке в этой комнате, которая ещё жива. И плевать, что даже, если бы её удалось спасти, бедолага осталась бы калекой на всю жизнь в лучшем случае, а в худшем — безвольным овощем, желающим сдохнуть.
— Тогда их надо убить, тех, кто стал инкубатором для многих поколения личинок. Если до них дотянутся руки коалиции, то сперва жертв отправят на реабилитацию, а потом вышвырнут за дверь, протокол работы… у Коалиции нет финансирования, собирать по всему Энтеросу обездоленных и калек и каждого обеспечивать всю их оставшуюся жизнь. Не думаю, что здесь найдутся семьи, согласные взять на полное иждивение такой вот овощ… они уже не люди, после стольких то лет.
Я тоже осмотрел тела и понял, почему у бедняжек полностью отрыто лицо и рот. Кто-то из стаи кормил их… не понятно, каким образом, может, проталкивал пережёванные куски пищи в пищевод и желудок при помощи хвоста или щупалец, а, может, тут были особи-кормильцы.
— Главное не смотреть на вспышку…
— Мы за стеной останемся, — крикнул я, позволяя Дмитрию Логинову использовать своё оружие.
Нарушили тишину? Мне, если честно, было плевать, с одной стороны да — мы привлекли внимание, но с другой, мы привлекли бы его рано или поздно, к тому же, если сейчас убраться от сюда, то вероятно, твари сбегутся на мясо погибших. В том, что Дмитрий справится с двумя чудовищами, я не сомневался, хотя предпочёл разобраться с ними при помощи магии, а оружие Дмитрия использовать дальше, когда у меня и у Джена закончится резерв силы. Но в итоге, каждый работает по своему протоколу работы.
Две девчонки оказались с нами в одном помещении, и одна из них грохнулась в обморок. Вторая, кажется, её звали Мерлин, вперила шокированный взгляд в стену и осведомила нас, что никогда в жизни не видела такого.
— Сомневаюсь, — возразил я на предположение Джена о том, что монстры создали совместную кладку, но защищал её каждый сам, — думаю, тут дело в аномалии, твари и правда, действовали вместе, судя по тому, что атаковали совместно, да и посмотри, тут инкубаторы в разнобой, а не зерна с зёрнами, а яйца с яйцами. Если бы твари враждовали, вряд ли бы сделали общую кладку, это пустая трата ресурсов, проще устроить несколько кладок и хорошенько их спрятать, чем так… делать общую, подвергать детенышей риску… твари ведь понимают, что в случае чего, кладка должна остаться жизнеспособной, а такой подход имеет смысл лишь в одном случае, если её защитят остальные.
В прочем я мог и ошибаться, если с нами Энтропиус и он говорит, что тут имеет место хаотическая магия, то я вообще ни чему не удивлюсь. Как в той песне «хаос ломает стены и портит гены». Не только портит, конечно, тут пятьдесят на пятьдесят, может и испортить, а может сделать сильнее, выносливее и жизнеспособнее – кому как повезет.
Когда грохот осел, я выглянул из проёма. Впереди всё было завалено дымом, ход заблокирован и из него уже вряд ли кто-то кинется.
— Всё в порядке, раненых нет? — задал я вопрос Дмитрию и его группе.
Еще раз осмотрел кладку, трогая защитный полог. Кое-где полога не было, это элементарно, Джен не сумел бы убить бедняжку рукой смерти, если бы полог покрывал всю кладку. Но на больше части да — был.
— Предлагаю убраться от сюда, Джен прав, могут набежать твари, они ведь знают, где их будущий молодняк… для них едва ли есть что-то более ценное, чем эта кладка, хотя, могут быть и другие…