Ну, сложно сказать, насколько девиантны антиквэрумы-сладкоежки, потому что Чарли до сих пор не то чтобы встречал излишне много антиквэрумов в принципе и понятия не имел, как они в целом устроены и насколько велика у них тяга ко всему сладкому, или несладкому, или… или к любому вообще. Кто там был по памяти из рода первородных… знакома ему Эновея, вроде как и всё. Дейлара он так и не видел, зато был наслышан. Наверное, оно и к лучшему, что не увидел?
Впрочем, прямо сейчас буланим даже понятия не имел, что Лиритиль является антиквэрумом. Что поделаешь; и ведь теперь можно хотя бы не винить традиционную буланимскую близорукость, потому что девочка шифруется сама по себе. С другой стороны, раз уж каждый второй всё равно шифруется, то какой смысл вообще избавляться от этой самой близорукости? Может, и впрямь потратить силы в разучивание пентаграмм?
Чарли едва уловил звук своими не слишком-то заточенными под острые чувства ушами. Но, раз уж даже псионик услышал, значит, это дело точно игнорировать нельзя.
- Так… Да, вполне вероятно. Но меня ещё больше напрягает, что эта штуковина вообще работает. Мы же были в явно заброшенной ветви лабиринта, где обитали разве что одни пауки и… и, собственно, всё. Но здесь всё совсем иначе. Чтобы механизмы работали, им нужна, внезапно, энергия. Чтобы механизмы работали постоянно, им нужно очень много энергии, — добро пожаловать, давненько не было высказано очевиднейших вещей. Хотя настолько ли очевидных? Псионик не вылезал слишком сильно вперёд, поскольку его аппаратура чётко показывала, что направление выбрано верное, а главное — идти тут не так уж и далеко. Тут всё нутро однозначно подсказывает, что спешка в этом деле явно не нужна!
- А откуда энергия берётся? Значит, здесь где-то есть её источник, — и вполне вероятно, что если отключить или уничтожить этот источник энергии, то вся структура посыпется, и телепортация вновь откроется. Проще сказать, правда, чем сделать. Псионик на всякий случай перепроверил своё оружие да взял в руки винтовку. С такими масштабами только огнестрельное оружие и остаётся, чего уж там. А, ну и магия. Щиты, благо, готовы для активации в любой момент. «Элорлир» по-прежнему висел на нём, что давало кое-какую уверенность.
Касательно вызова волка блондин лишь кивнул. Неплохая идея, вот только не закончится ли у неё энергия раньше времени? От подобных мест можно ожидать чего угодно.
- Не-а, нет детектора. С ним всё было бы гораздо проще, — хихикнул буланим, убирая конфетку в карман, видимо, твёрдо нацелившись на мысль, что никаких сладостей от Лиритиль он принимать раньше времени не будет. Ещё не хватало здесь слечь с расстройством желудка, вот обидно-то будет. Он же буланим, а не даже эссенция, и логично, что к подобным вещам он относился весьма настороженно: даже если она это делает из лучших побуждений, лучше пока что не рисковать. Просто не надо.
- А при чём тут радар на монстров и ксенофобия? — типа не при делах спросил псионик, направляясь вглубь широкого прохода и регистрируя усиление «белого шума», как и предполагалось. Животное не вызвало никаких лишних звуков и не подняло ничего, кроме маленьких облачек пыли где-то вдали, хотя звук скрежета повторился, теперь немножечко более отчётливый из-за расстояния. Зато подсветка будет что нужно. Во-первых, можно будет оглядеть стены вокруг входа. Они все расписаны какими-то неизвестными руническими символами в несколько рядов, разделённые какими-то уходящими вглубь чёрными бороздами. Где-то символы перемежались с какими-то рисунками, на которых были нарисованы какие-то математические абстракции — круги, треугольники, переплетения случайных линий. Много где рисунки поистёрлись из-за времени. Свет покажет, что чуть поодаль возле двух стен стоят две пары огромных статуй, ростом под метров так пять, представляющих из себя неких гранитных исполинов с истёршимися чертами лица. Чёрный гранит не давал особенно рассмотреть чёрное в темноте, но, кажется, это были статуи гигантских скелетов в каких-то церемониальных одеждах или чего-то около такого. Статуи просто стояли на месте со скрещёнными руками на груди. Путь уходил дальше в темноту, и дальше по пути, кажется, располагался какой-то зал? Тонувший в темноте и некоем тумане, что не слишком-то давал развернуться даже антиквэруму с его истинным зрением, а уж Чарли-то и тем более заставляя усомниться в целесообразности выбора винтовки в качестве своего основного оружия.
Да, это место и впрямь сильно отличалось от лабиринтов внизу. Вот только к добру ли это или нет?