Представление завершилось довольно поздно. Ашу несколько раз просили сплясать еще, Шон и Санни тоже выступали неоднократно с песнями на выбор пестрой толпы. В этот раз снова желали видеть даже акробатов, что не слишком радовало Шенни. Если громилу Крейга попросту подбадривали, видимо, не без уважения к его внушительным кулакам, то вот им с Лексом доставались весьма скабрезные шуточки и не менее «приятные» предложения. Пожалуй, в этот вечер не донимали только иллюзиониста Ганса – единственного из труппы, кто демонстрировал навыки владения магией, да лишний раз не заедались с Лоури, но тут всякий знает, что заедаться с шутом – самому в дураках остаться.
Заплатили, в целом, неплохо. Именно поэтому Крейг предложил спать в пол уха и уходить с утра. Город был не настолько большим, чтобы повторить успех первого выступления, а желающих оставить деньги в «более достойных» кошелях могло найтись немало.
Совет был, в целом, дельным. Жизнь бродячих артистов всегда была нелегка. Помимо интересной программы для представлений стоило постоянно беспокоиться о еде, ночлеге и прочем быте вечных путешественников. А еще делить вахты и держать себя в форме – иной охраны кроме как силы самих балаганщиков у них не было.
В этот раз первую вахту взял на себя Крейг, недружелюбной громадой устроившийся у костровища так, чтобы лучше было видно городские ворота.
- Веселая будет ночка? – присаживаясь рядом, спросила акробатка.
- Уж лучше бы тихая, - скривился мужчина. – Сама же видела, как шептались по углам. Не к добру…
- И то верно… - с протяжным вздохом согласилась Шенни.
Все эти шепотки, оценивающие взгляды и тесаки в ночной тиши ей были уже знакомы. Относительно безопасно выступить можно было разве что по деревням, но там особо и разжиться бывало нечем. В городах было денежней, но всегда оставался риск на сюрприз разной степени мерзопакостности. Хорошо, если просто пытались обворовать. Там был шанс остаться в своем праве или отделаться штрафом, если шибко уж намяли кому бока, а тот изволил грамотно пожаловаться.
Хуже было, когда шли не за деньгами. Так в прошлом году обвинили в воровстве какой-то реликвии близняшек Миру и Лиссу, затребовав отработать стоимость «утерянной фамильной вещи», которую никто не видел в глаза, в доме «пострадавшего». Ни доказать их невиновность, ни выкупить тогда не удалось. Вернувшись с нужной суммой через полгода, труппа Крейга узнала, что выкупать уже некого. Их убили при попытке к бегству. Так было объявлено. Впрочем, слухи ходили разные… А еще по весне убили Аэлле. Поклонник таланта «танцовщицы» с веерами не пережил того, что под платьем и гримом оказалась вовсе не дама. Семнадцать ударов ножом. Парня было жалко…
- Мне взять вахту перед рассветом? – мрачно щурясь, спросила Шенни.
- Собачью вахту взял на себя Ганс, - покачал головой мужчина. – Я бы предпочел, чтобы ты сегодня осталась среди девочек. Так ведь не усидишь же…
Спорить смысла не было. За почти три года совместных странствий труппа уже успела привыкнуть к странностям «сиротки» Шенни. Разумеется, о прошлом беглая гладиаторша вдохновенно врала, переделав под себя историю одной из девчонок, вместе с которыми некогда прислуживала в замке, но вот боевые повадки, «унаследованные» от почти родного, хоть придуманного отца-наемника, успели оценить по достоинству.
- Может, пойти «пошуметь» в городе? – поинтересовалась акробатка. – Драка там, обвал черепицы тут, и часть возможных гостей до нас не дойдет…
- А если поймают? – нахмурился Крейг. – Мало ли какую цену заломят за выкуп твоих острых ушей из темницы?
- Так то если поймают? – пожала плечами Шенни. – К тому же могут и промолчать, что пигалица побила.
- А если да?
- А если не если?
Мужчина медленно вздохнул и с силой растер виски. Спор был привычным и заведомо проигрышным, но вести себя иначе он просто не мог. Слишком уж мелкая рыжая девчонка внешне напоминала Майру – его собственную дочь, не так давно выскочившую замуж за кузнеца и оставившую балаганчик ради спокойного материнства и немалого достатка.
- Все равно ведь пойдешь, - грустно ухмыльнулся мужчина. – Посмотри, где кто нынче собирается, но без острой необходимости не шуми.
- Славно, - подтвердила давнюю и регулярно тихо нарушаемую договоренность девушка. В конце концов, громко шумел в основном некий дикий трансдент, на которого не везло наткнуться некоторым особенно настойчивым личностям.
Шенни не успела отойти далеко от лагеря, когда ее нагнали спешные шаги и звук сбившегося дыхания.
- Эй, сестрица! – послышался голос Лекса. – Никого не забыла?
- Кто-то слишком долго собирался, - отмахнулась девушка.
- Но я же не виноват, что ты вечно спешишь, - усмехнулся парень, выравнивая шаг и замолкая до поры.
В город они пробиралась в обход ворот, благо, зная куда смотреть и какие отметки искать, тропы воров и контрабандистов Шенни могла найти без особого труда. Слишком уж часто ими пользовалась до знакомства с Крейгом. Город встретил их ежевечерней суетой. Кто-то спешил домой, кто-то в кабак. В переулках привычно собирались темные личности, преисполненные решимости вести свои не менее темные дела. В одном из проулков был слышан гомон, привлекший внимание акробатки. Девушка сделала знак быть внимательным Лексу и постаралась подкрасться как можно ближе, не выдавая свое присутствие.
- Вырубить первым делом колдуна и вся недолга, - пробасил кто-то. – Увальня возьмут на себя братья Вайс. Что мы с бабами и задохликами что ли не справимся?
- Бабы бабам рознь, - вкрадчиво добавил другой голос. – В таких балаганах даже от детей стоит ждать ножа в задницу.
- А чего туда-то?! – возмутился первый.
- Так ведь куда достанут, - мерзко хохотнул его визави.
- Тогда стоит подсобирать еще ребят, - согласился басовитый собеседник.
Было слышно, что говорившие ушли дальше по проулку. Вынырнув из-за неаппетитно вонявших бочек, девушка поискала взглядом второго акробата, тот нашелся в тени от накренившегося от времени дома на противоположной стороне улицы.
- Не ожидала, что первые ласточки найдутся так быстро, - скривилась Шенни. – Надо сказать Крейгу, что стоит убираться, не дожидаясь утра.
- Скверно, - процедил Лекс. – Без шансов?
- Лучше перебдеть…
- Согласен, - приуныл акробат. – Расходимся?
Кивнув парню, Шенни направилась вдоль улицы, высматривая признаки надвигающейся проблемы. Можно было не сомневаться, что Крейга предупредит Лекс. При всей своей безбашенности акробат был трусоват и вряд ли рискнул бы затягивать с прогулкой по улицам малознакомого города. Сама же беглая гладиаторша надеялась все же проредить ряды особо ретивых поклонников их творчества. Тем более, что ситуация ее неимоверно злила. И эта злость требовала выхода…
- Эй, куколка, не хочешь поразвлечься? – через полчаса скитаний окликнул Шенни уже знакомый басок.
Говоривший схватил ее за руку и потянул в очередной проулок. Девушка позволила ему утянуть ее за собой, изобразив испуг и даже вскрикнув для достоверности. Оставалось только скрыться с глаз возможных прохожих и можно будет спустить раздражение еще и прямо-таки по адресу… Тем более, что злость успела сплестись в пульсирующий клубок и уже попросту требовала найти себе точку приложения…
[icon]https://i.imgur.com/38YqSCd.jpg[/icon][nick]Шенни[/nick][status]Оборотная сторона зеркала[/status]
Отредактировано Шиани (17.07.20 19:15:04)