Робот смотрел на девочку немигающим взглядом достаточно долго. Настолько, сложно ожидал очевидного: что ты на меня всё пялишься? Она наверняка могла заметить, что когда он концентрирует свой фокус фоторецепторов на неё, начиная очередные анализирующие подсчёты, то зависает в таком положении весьма надолго. Когда над тобой нависает чёрная холодная машина, чьи алые "глаза" столь пристально за тобой следят, многим может стать не по себе. Но сам Синк ведь этого не понимает, он не знает и не замечает, что подобный акт в поведении посчитался бы как минимум странным. Как только очередной сбор данных о внешности девочки закончился, он повернулся вновь в сторону торгового центра. Программа добавила себе ещё один вариант наименования объекта - Абс, которым необходимо называть его только в присутствии посторонних людей. Задача ясна, триггер установлен, условия заданы, алгоритм запущен.
- Принято, Абс, - ответил тот, сухим и безэмоциональным голосом, впрочем, как и всегда, - А ты знала, что АБС - это система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении?
Дождь, казалось, усилился ещё сильнее. Двое поспешили внутрь, чтобы не промокнуть насквозь. И если девушка защитится под зонтиком, то дряхлый плащ робота точно вскоре промокнет насквозь и начнёт пускать воду вовнутрь. Конечно, под наружными пластинами синтетика был непроницаемый слой, покрывающий все внутренние системы, герметично и практично - от попадания жидкостей, способных вызывать короткое замыкание. Однако даже при этом Синк не желал бросаться в воду, испытывая судьбу.
- Добро пожаловать в "Радужную Лагуну" - место, где вы можете провести время всей своей семьёй, посетив множество... - вещал имитированным радостным голосом бот, но его быстро перестало быть слышно, когда автоматические двери позади парочки закрылись, оградив их от наружного шума.
Внутреннее помещение - а вернее, огромный зал прихожей, который уже затем разделялся на десятки коридоров-лабиринтов, где люди могли потеряться на целый день, - было достаточно хорошо освещено, что могло даже показаться, будто сейчас ещё день. Где-то в углу был встроенный в стену фонтан, нависающий над маленьким искусственным прудом, где резвились озорные дети, пока родители фотографировали их. Эскалаторы поднимали толпящихся людей на верхние этажи по лестнице, но парочку интересовал исключительно турболифт. Однако, едва Синк увидел, что в нём собирается группа людей, которые пытаются запихнуть себя, словно кильку в бочку, едва ли не разламывая своими телами стеклянные стены лифта, его диод на виске мигнул жёлтым. Когда они уже оказались рядом, близко к лифту к другим десятком людей, которые ожидали его, синтетик хотел было заявить, как он ненавидит лифты, но девочка юркнула вперёд, едва дверцы с музыкальным колокольчиком раскрылись, оповестив всех голосом о том, что те прибыли на первый этаж. Диод снова мигнул жёлтым.
И вот снова, толпа людей прилипли своими телами к платформе робота. Наверняка слышали, как у того гудит под грудной пластиной его сердце - центральный процессор, обрабатывающий биллионы байт информации ежеминутно, симулируя работу нейронной сети мозга человека. Он смотрел куда-то в стену, зажатый со всех сторон. Однако турболифт оказался быстрее, чем синтетик рассчитывал. На двенадцатый этаж они поднялись меньше чем за минуту. Дверцы раскрылись, и люди буквально посыпались наружу, как кегли из опрокинутой коробки. Настолько опасной дикости в социальной среде Синк ещё не встречал, но когда вышел, отряхнулся, не сказав девочке ни слова.
Та стала водить его по отделам с одеждой. Синтетик в моде не понимал от слова ничего, разве что мог найти во всемирной сети современные бренды и хиты сезона, а также дресс код в разные местные округи. Но это было лишь сухой информацией, а не личными предпочтениями или вкусами. Он никогда одежду то и не носил, ибо ему это было без надобности. Лишь иногда - накинул тряпки сверху, чтобы меньше внимания привлекать, и ступай своей дорогой. Когда парочка добралась до очередного магазина, Абсолем вручила роботу кучу одежды и сказала мерить.
- Мои манипуляторы очень функциональны, они могут выполнять самую тонкую и аккуратную работу, - вновь сухо произнёс робот, который был похож на личного охранника при девочке, - С твоим мозгом я справился, и с одеждой справлюсь.
Он задвинул ширму - так делали все люди в примерочной, как он заметил, поэтому последовал чужому примеру. Развернувшись на месте, Синк посмотрел на себя в идеально чистое зеркало. Сейчас он наглядно мог видеть в отражении все свои физические повреждения на корпусе, о которых предупреждала внутренняя система безопасности после глубокого анализа. Но в остальном, он видел машину. Идентифицировал себя как себя самого, словно автоматически. Люди так пугаются этого - этой оболочки. Его нейронная сеть стремительно развивалась многие годы, код менялся столько раз, сколько не менялось поколений, возможно, у самых древних родов местных жителей. Ибо поколению в машинном обучении надо всего несколько минут, обработав данные и исключив из них самые некомпетентные и ошибочные, выбирая лишь успешные. Если обратить внимание на статистику в базе данных Синка, то можно увидеть, что нынешнее поколение, проживающее в нём, имеет номерной знак за пятьдесят тысяч. Но здесь можно было сравнить с головным мозгом - старые нейроны отмирают, на их месте рождаются новые, перенимая от своих предшественников только лучшее. И так цикл за циклом, до самой гибели.
Он просунул ноги в штаны, натянув их до пояса, как это делали люди. Тощие металлические нижние конечности утонули в широких штанах, чьи штанины были похожи на трубы с карманами. С курткой также не возникло проблем, робот застегнул её и накинул на "голову" капюшон. Посмотрев на себя в зеркало, он мало чего мог сказать. Разве что нейронная сеть смогла найти сходства с какими-то уличными хулиганами и бандами, которые одеваются так же в стиле "гэнгста". Возможно, ему не хватало только кепки козырьком назад и цепи на груди.
Синтетик развернулся лицом к Абсолем, раскрыв ширму. Наверняка она сама это услышит, и лишних слов ему говорить не придётся, напрягая свой синтезатор речи.
- Это ужасно, - постановил робот, достаточно громко, чтобы девочка его услышала. Его диод на виске мигнул жёлтым.