- Такое… бывает. Изредка… срывается, — только и успел проговорить буланим, вспоминая последний случай и то, к чему всё это тогда привело, а привело это к тому, что его напичкали болеутоляющими, исцеляющими нанороботами и оставили отдыхать на кровати на день. И это ещё очень повезло, ведь тогда можно было «сыграть в ящик», выражаясь современным языком, без шуток: никогда буланим не был так близок к гибели, как тогда. И, по-видимому, сегодня история будет до боли в зубах похожей на ту самую миссию, о которой Чарли до сих пор вспоминает с содроганием.
Вот только это не время для воспоминаний. Ну совсем не время для воспоминаний.
- Туда, — указал буланим на единственное возможное направление, одновременно с этим забирая склянку в левую руку. Даже он почувствовал, что прямо сейчас случится огромный взрыв, который похоронит и его, и наёмника, под грудой ли обломков или убив мощнейшей ударной волной — неважно. Если бы не Маре, надо признать, Чарли бы уже вызвал бы телепортацию…
И, надо признать, сверхскорость тут была безумно полезна, невзирая на перегрузки, которые не слишком-то любил его слишком «заурядный» организм. Убежать получится буквально в последние секунды: мощнейший взрыв сотрясёт подземелья, казалось бы, сопоставимый по мощности с настоящей ядерной бомбой, посылая за собой сильнейшую ударную волну, и если бы не пара поворотов, никакое расстояние бы тут не помогло, никакая бы защита — тоже, но так удастся отделаться наглухо выломанной электрической защитой да толчком назад, опрокинувшим Чарли, а там и даже, глядишь, Марерума.
При этом, как выяснилось дальше, исполинская библиотека занимала далеко не всю территорию подземного «комплекса»: уже на первой сотне метров пейзажи из сотен тысяч пустых книг превратятся во что-то смешанное с какими-то лестницами и механизмами, где-то можно будет увидеть книги, подвешенные прямо-таки в пустоте в какой-то зеленоватой дымке, но дальше обстановка стала ещё интереснее: полки окончательно сменились на какие-то безжизненные серые механизмы, раскиданные то тут, то там, и на зеленоватую жижу, текущую в каких-то будто бы стеклянных (а на деле созданных из прозрачных кристаллов) ёмкостях, а то и вообще прямо по каналам и желобкам, источая при этом ядовитый туман. Механизмы пережили ударную волну от взрыва гораздо лучше, чем можно было подумать, практически не сдвинувшись с места — так, самые тонкие части немножечко погнулись и всё. Правда, предназначение подобных штук останется загадкой, как ни вглядывайся и как ни исследуй.
- Фух… — а вот тут уже настало время на то, чтобы выпить ту самую жидкость, которую ему подарили. И оглядеться. Никаких магических книг больше не было; более того, неясно было, уничтожены ли предыдущие помещения вообще и не закончилась ли эта свистопляска.
- Через полчаса должно восстановиться. Кажется… я не специалист по этому делу, но я чувствую здесь что-то в духе аномалии или чего-то такого, — правда, на аномалию это было мало похоже, по крайней мере — на аномалию природную. Словно бы тут существовало что-то, что вмешивалось в законы реальности. Ну не будут люди создавать подобные помещения, гротескные и массивные, больше подходящие каким-нибудь забытым богам. Всё выглядело каким-то ненатуральным, неестественным.
- Это место напрягает меня всё больше и больше, — правда, сразу свои подозрения буланим не стал выкладывать на карту, решив вместо этого банально передохнуть, хотя бы немножечко.
Наверное, это шок. В прямом смысле. Таких мощных взрывов псайкер ещё никогда в своей жизни не переживал.