новости
Добро пожаловать в литературную ролевую игру «Энтерос» Авторский мир, современное эпическое фэнтези с элементами фантастики, эпизодическая система игры, смешанный мастеринг. Контент для игроков от 18 лет. Игровой период с 3003 по 3005 годы.
14.09.2021. Всем доброго времени суток и чудесной осени! Подведены итоги месячной активности и результаты конкурса «Лучшие посты месяца», за последний месяц был написан 341 пост от 40 персонажей и GM. Всё ещё принимаются заявки на конкурс «Магические способности» до набора 16 способностей.
05.09.2021. Всем привет и чудесного настроения! Стартует конкурс «Лучшие посты месяца», принимаем заявки до 10 сентября 20:00 по мск, также принимаются заявки на конкурс «Магические способности» до набора 16 способностей. Ознакомьтесь с главной темой объявлений, там есть важная новость для ведущих Мастером игры.
14.08.2021. Всем привет и отличного настроения! Завершены конкурсы «Лучшие посты месяца» и «Творческий императив», также были подведены итоги активности месяца, всего было написано за месяц 276 постов от 39 персонажей и GM.
14.07.2021. Стартуют два конкурса «Лучшие посты месяца» и «Магические способности», приём заявок на конкурс «Творческий императив» продлён до 10 августа. Произведена чистка архивного раздела, добавлен новый раздел в основные правила форума «Ведение карточки персонажа» и не забываем раздавать посты в наши 19 квестовых эпизодов. Подробнее обо всём читайте в разделе «Объявления».
14.07.2021. Объявлены победители конкурса «Лучшие посты месяца». Благодарим всех за активное участие и голосование.
10.07.2021. Обновлены активисты проекта и кристаллы за голоса в Топ'ах начислены. Открыто голосование на лучшие посты периода «июнь – июль» до 14 июля 19.00 МСК включительно.
09.07.2021. Напоминаем про конкурс лучших постов месяца, приём заявок завершится 10 июля 2021 года в 19.00 по МСК. Мы с нетерпением ждём в личные сообщения ссылку на два поста, понравившихся лично Вам, и размещенных на форуме в период с 10 июня по 09 июля 2021 года.
07.07.2021. Открыты два квеста «Роковая башня» и «Tainted Lands», приглашаем всех желающих принять участие, чтобы узнать подробнее, загляните в раздел «Набор в квесты». Внесены значительные послабления в «систему прокачки» [касательно количества постов], в связи с изменениями в магазине, количество деосов третьего поколения увеличено и теперь составляет 98 существ.
06.07.2021. Всем привет и великолепного летнего настроения! Мы обновили дизайн впервые почти за шесть лет. За прекрасную работу благодарим дизайнера — вещий дух. При возникновении багов, просим сообщать в тему «связь с АМС».
активисты
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Энтерос

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Энтерос » СИЛОВАЯ ОСНОВА » Справочная информация по умениям


Справочная информация по умениям

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumstatic.ru/files/0015/e5/72/38685.png

Раздел содержит дополнительную детализированную информацию по теме «Умения», некоторые из них, такие, как умение пользоваться стихией воды или стрелять из револьвера, понятны интуитивно, а другие, например, псионика или техномагия требуют дополнительных разъяснений. Все разъяснения и характеристики Вы найдете в данном разделе, пользоваться информацией можно по мере необходимости.

Отредактировано ФРПГ "Энтерос" (03.03.19 15:50:36)

0

2

РАСШИФРОВКА ОСНОВНЫХ УМЕНИЙ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ С ПОЯСНЕНИЯМИ


Воинские умения

Для справки

Воинское умение – это то, что делает воина – воином. Без необходимых воинских умений персонаж не может полноценно использовать все возможности оружия, даже если оно высокого уровня. Так, в руках героя, не имеющего соответствующих умений, высокотехнологичная штурмовая винтовка (которая в руках у специалиста будет «плюс второй»), окажется «нулевым» оружием, а самый крутой киберпанковкий оперативник вряд ли сумеет выстрелить из лука.
Понятие «воинские» умения разделяются в зависимости от вида оружия (нельзя быть «абстрактным» воином, особенно когда речь идет о холодном оружии). Определяя воинский скилл своего героя, для начала решите, оружием какой группы он будет уметь пользоваться (группа=скилл). Группы оружия не являются раз и навсегда заданной границей, замыкая вашего персонажа исключительно в одной оружейной группе. Важность оружейных групп для игры важна в двух аспектах. Во-первых, в культурологическом аспекте: на воина с мечом будут косо посматривать на Вэлсадии, а кибернетическое оружие будет дико смотреться у героя родом из Схаласдерона. Во-вторых, как уже было сказано: герой, развивающий умения только в одной оружейной группе, не может полноценно пользоваться оружием из другой группы.
Дополнительно об оружии
Вспомогательное оружие. Включает в себя средства самозащиты, запасное оружие или аналогичные им по выполняемым задачам. Типичные представители - пистолеты, револьверы и пистолет-пулеметы, из которых возможна относительно прицельная стрельба с одной руки. Модификации преимущественно представлены разными моделями глушителей и лазерных целеуказателей. Также, почти все гражданское огнестрельное оружие относится именно к этой категории.
Основное оружие. То, что является «рабочей лошадкой» для владельца, преимущественно тип представлен штурмовыми винтовками. Они достаточно хороши в любой ситуации, но не всегда являются лучшим решением в некоторых специфичных, таких как бой в замкнутом пространстве или стрельба в движении. Имеют самый широкий спектр модификаций, начиная от подствольных гранатометов и заканчивая оптическими прицелами для адаптации к обстановке.
Штурмовое оружие. Преимущественно оружие для ведения боя в зданиях, замкнутом пространстве или иных условиях, предполагающих малую дистанцию. В основном используется полицейскими или спецподразделениями. Типичные представители - обычные/автоматические дробовики, «полноформатные» пистолеты-пулеметы для хвата двумя руками, а так же автоматические пистолеты.
Спектр модификаций также довольно широк, хотя и уже, чем у основного оружия.
Оружие огневой поддержки. Средства огневой поддержки, переносимые и используемые одним человеком. Пожалуй, самый объемный тип, включающий в себя ручные пулеметы, гранатометы, реактивные и ранцевые огнеметы, комплексы ПЗРК/ПТРК и им подобные виды оружия.
Снайперское оружие. К данной категории относятся все виды высокоточного оружия, предназначенного для поражения цели на большой дистанции, начиная от спортивных винтовок и заканчивая крупнокалиберными снайперскими комплексами. Имеют самый широкий выбор прицельных приспособлений.
Стационарное оружие. Станковые пулеметы, гранатометы, минометы и прочее оружие, требующее для транспортировки и эффективного ведения огня расчета из двух и более человек.
Интегрированное оружие. Включает в себя все виды «бортового вооружения» устанавливаемого на экзоскелетах. Для специализации необходимы однобалльные навыки «работа в экзоскелете» и нейрошунт.


Пистолеты. Вещь удобная в плане скрытого ношения и простоты использования, но не надо забывать, что это оружие эффективно на расстоянии около 10 метров. Для пистолета или револьвера 15 метров – это уже далеко. Да, прицельная дальность даже у современного оружия куда больше, чем эти самые пятнадцать метров, но мы же говорим не о возможности «дострелить вон до туда», а об эффективном и результативном использовании.


Древковое оружие. К этому умению относятся пики, копья, алебарды, гизармы, нагинаты и прочее оружие, предполагающие конструкцию, которую можно описать как «лезвие на длинной палке».
Экзотическое оружие. Сюда относится все, что нельзя отнести к другим видам оружия. Поэтому, если ваш персонаж захочет использовать, например, бичи, то он смело может брать себе такое умение и не париться на тему специализации.
Кастеты и им подобное оружие (например, накладки из заточенных пластин на хвост, у существа, имеющего его), имеющее природный аналог у владельца оружия относятся к навыку Рукопашного боя, в то время как более сложное - например, тычковые ножи - используют навык по выбору - Холодное оружие либо Рукопашный бой. В случае использования навыка Холодное оружие необходима профильная специализация.
Если Ваш персонаж – маг или техномаг, который хочет использовать посох или жезл в качестве не только магического, но и, так сказать, физического оружия (чтобы стукнуть врага по голове), он должен развить соответствующее умение из группы «экзотическое оружие» или взять умение «рукопашный бой» с соответствующими оговорками.


Следует обратить особое внимание! Умения магического профиля немного статичны и изменить/подправить/отредактировать/добавить свое там очень сложно, однако воинские умения вполне могут быть изменены Вами, то есть вполне реально добавить свою специализацию/скилл в карточку героя и прокачивать их. К примеру, если Вам не нравится обозначение холодного оружия ближнего боя, можно вести речь о скилле «колюще-режущее оружие» и уже там прописать нужные специализации. Предполагается, что каждое умение дает возможность ухаживать за соответствующим оружием (чистить, точить, править и т.д.), а также осуществлять мелкий ремонт и отладку. В бою, в результате катастрофы или иной неприятности, оружие может быть повреждено. Легкие повреждения не сказываются на оружии и могут быть исправлено на месте без особых проблем. Серьезные повреждения выводят оружие из строя (пользоваться им нельзя!). Починить оружие самостоятельно можно только при наличии инструмента и вспомогательных умений: кузнец  (для холодного оружия); механика (для огнестрельного оружия); электроника (для энергетического оружия). При критическом повреждении оружие выведено из строя и может быть отремонтировано только в мастерской у специалиста, сам игрок починить его не может. Вернее, может попробовать, но с шансами не починит, а доломает так, что проще будет выбросить и новое купить (за кристаллы или в рамках игрового процесса). Какое повреждение получило оружие - определяет мастер посредством броска кубика.



Умение №1. Холодное оружие ближнего боя


Специализации


Мечи (+ щит)
(длинные, полуторные, шпаги, катаны и т.д.)

Ножи, кинжалы
(саи, десантные ножи и т.д.)

Топоры (+ щит)
(двуручный, малый и т.д.)

Длинное древковое оружие
(пики, алебарды, гизармы и т.д.)


Умение №2. Метательное оружие


Специализации


Луки

Арбалеты

«Ручное» метательное оружие (ножи, пилумы, топоры)


Умение №3. Огнестрельное оружие


Если Вы хотите выбрать для своего персонажа оружие, не попавшее в приведенные классификации, напишите запрос в тему GunSmith Cats!


Специализации


Вспомогательное оружие

Основное оружие

Штурмовое оружие

Оружие огневой поддержки


Снайперское оружие

Стационарное оружие

Интегрированное оружие


Умение №4. Энергетическое оружие


Специализации


Оружие огневой поддержки
(системы Гаусса, лазеры, плазма)

Снайперское оружие
(системы Гаусса)

Стационарное оружие
(системы Гаусса, лазеры, плазма)

Интегрированное оружие
(системы Гаусса, лазеры)


Умение №5. Экзотическое оружие


Специализации


Шесты и Посохи

Бичи

Веера


Свои специализации


Умение №6. Рукопашный бой


Специализации взаимоисключающие: нужно выбрать одну. Рукопашный бой необходим для уклонения от атак; физических ударов/захватов/проч. без использования оружия; всевозможных сальто, «перевертонов» и успешного падения, хотя, в таком случае, лучше закрепить эффект умением «Акробатика/атлетика».


Специализации


Броски, захваты
(самбо, дзюдо, айкидо и т.д.).
Начиная с третьего уровня, заменяет умение «Акробатика/атлетика» в том, что касается безопасных падений, удержания равновесия и координации движений.

Ударная техника
(каратэ, тхэквондо, капоэйра и т.д.).
Начиная с третьего уровня, дает +1 на защиту в ближнем бою (способность уклониться или увернуться от атаки).

Смешанная техника
(прикладные единоборства - боевое самбо, крав-мага, «уличный бой»).
Начиная с третьего уровня, дает возможность использовать в ближнем бою магические жезлы и посохи как магическое оружие. Заменяет умение «Экзотическое оружие» со специализацией «шесты, посохи»).



Магические умения

Умение №1. Стихийная магия


Стихийная магия всегда слабее чистых энергий, поэтому стихийный щит обычно выдерживает только стихийную атаку. Полагайтесь на логику, но помните, что энергетическая атака тоже может быть слабой. Стихийные заклинания способны обладать огромной разрушительной мощью, но при этом считаются среди магов чем-то грубым и примитивным. Природа - возможность управлять/взаимодействовать животным и растительным миром, частично погодными условиями, частично атмосферой, гидросферой и проч., на «стихийном фундаменте».


Специализации


Огонь

Вода

Земля

Воздух


Электричество

Металл

Холод

Природа


Умение №2. Энергетическая магия


Основной вид магии в Энтеросе. Атакующая - энергетические удары, материализация чистой энергии в виде поражающих элементов. Защитная - заклинания энергетической школы идеально подходят для создания разного рода щитов, барьеров, энергетических доспехов и иных защитных приспособлений. Ослабляющая - жутковатая специализация, позволяющая в той или иной форме ослаблять противника. Паралич, временная слепота, дезориентация – или жуткое заклинание «опустошение», которое вытягивает магические силы из противника, лишая его возможности использовать магию. Материя - создающая многое из малого. Если персонажу надо создать веревки, ленты, хлысты из энергии, магия материи - самое то. Желаете сотворить голема - без материи не обойтись.


Специализации


Атакующая

Защитная

Ослабляющая

Материя


Умение №3. Некромагия


Некромагия - специфическая способность, которая проявляется, к примеру, у уроженцев Циркона (независимо от расы). Катастрофа, приведшая к гибели миллионов разумных существ, не могла не повлиять на ноосферу планеты. В результате у разумных существ редко возникает талант, позволяющий использовать для магии энергию смерти. Некромагия - это НЕ черная, злая и прочая магия. Она нейтральна в плане добра или зла – как нейтрально любое оружие. Все зависит от того, кто и как будет ее использовать. Обычно способность к некромагии обретают те, кто видел в детстве массу смертей или же родился в месте, где была ужасная бойня, и погибло более десяти тысяч особей за раз.


Специализации


Нет


Умение №4. Ментальная магия


Все, что связано с психическим воздействием на органы чувств и сознание. К ментальной силе относятся всевозможные «ощупывания» пространства, владение аналитической магией, воздействие на мозг противника, вызов в нем всевозможных чувств и эмоций. Ментальная магия помогает защититься от чтения мыслей, всевозможных ментальных и псионических атак, вообще, эта сила сродни псионике, но так как ей владеют магические существа, она может быть подкреплена аналитическими пентаграммами и прочим, однако по силе эти два умения равны, но помните, что все зависит от конкретного персонажа и его дара.


Специализации


Нет


Умение №5. Хилерство


Исцеление с помощью магической энергии. Фактически – лечение наложением рук, созданием пентаграмм и рун, вещь тяжелая и изматывающая для слабого хилера. Хотя в экстренной ситуации хилер может перешагнуть ограничения, но такие выходки, бывает, дурно сказываются на его собственном здоровье.


Специализации


Нет


Умение №6. Магия времени


Отдельная ветвь и школа магии, появившаяся в Энтеросе в конце 3001 года благодаря организации ХРОНОС. Позволяет путешествовать в «Энтерос прошлого» и оперировать законами магии времени, открывает доступ к новым возможностям, как в настоящем, так и прошлом. Доступна только для хроносов.


Специализации


Нет



Создание предметов и артефактов

Для справки

Подразумевается создание оружия, доспехов, артефактов и прочих зачарованных или опасных орудий. Это небоевой скилл, однако, он крайне полезен - дает неплохую скидку в магазине на оружие/предметы/артефакты. Если желаете отыгрывать персонажа кузнеца или создателя мощных артефактов – просьба взять обязательно этот скилл. Качество и могущество предметов зависит от уровня скилла.
1 - 4 уровень. Дает возможность создавать простые украшение (работа ювелира) и выковывать обычное немагическое оружие.
5 - 7 уровень. Дает возможность создавать слабые магические предметы и слабое магическое оружие (+1) использовать пентаграммы для создания артефактов, для этого следует получить специализацию пентаграмм. Персонаж может починить сломанное оружие в квестах или использовать запросы по неизвестным артефактам, что могут встречаться в квесте, анализируя и делая верные выводы о них.
8 - 9 уровень. Дает возможность создавать достаточно мощные изделия (+2).
10-11 уровень. Персонаж может использовать редчайшие материалы, создавать невероятно сильные артефакты (+3).
12 уровень. В изделиях может быть больше заявленных изначальных свойств, вплоть до 10, способности для оружия идут с большой скидкой в магазине прокачки. Персонаж имеет известность в Энтеросе, а, значит, неплохой заработок и уважение.
Техномагия – сочетание технологии и магии. Это  создания особых предметов (артефактов) существами, которые не владеют магией, как-правило, буланимами и лигрумами. Данные артефакты могут использоваться любыми расами. Отличие этих артефактов от обычных в том, что они имеют технологическое дополнение: информационные коды, микрочипы, электронные палаты и специальные микросхемы, не имеющие аналогов на Земле. В высококлассных техномагических артефактах, как правило, имеется искусственная энергетическая паутина или магический резерв, которые управляются электронной «начинкой». 
Техномагические артефакты работают по тем же правилам, что и магические, то есть подчиняются общей игромеханике, о которой можно узнать в разделе «вооружение».
Простейший пример техномагии в мирных целях – телевидение Энтероса, которое благодаря сочетанию технологии и магии, делает трансляции более зрелищными и удобными в использовании.
Техномагия в военных целях – «программирование» в техномагических артефактах рун, пентаграмм, печатей, заклинаний, проклятий и проч., пользоваться которыми могут любые расы.



Умение №1.  Создание предметов и артефактов


Специализации


Создание артефактов
Необходимы вспомогательные умения «Кузнец» и «Ювелир»

Создание магического оружия
Необходимо вспомогательное умение «Оружейник»

Создание доспехов
Необходимо вспомогательное умение «Оружейник»

Техномагия
Необходимы вспомогательные умения «Механика», «Инженерия», «Программирование», «Электроника»



Псионические умения

Для справки

Псионика – способность воздействовать на окружающий материальный мир и других живых существ силой собственного сознания. Вернее сказать: псионик способен воспринимать энергии мира и управлять ими. Это не совсем магия, а особая возможность мозга, позволяющая решать самые разные вопросы и делать самые разные вещи. Поэтому защита от магических воздействий на псионику не сработает. Более того, псионика и магия – взаимоисключающие способности. Нельзя быть магом (любым) и псиоником одновременно (за исключением некромагии и техномагии). Псиониками могут быть буланимы и фурри, причем эти способности могут быть усилены с помощью специальных имплантатов или внешних устройств.



Умение №1. Псионика


Из магических совместимы только с некромагией и техномагией


Специализации


Работа с физическими объектами
Доступна сразу

Работа с мозгом и живой материей
Берется на 6-м уровне скилла




0

3


РАСШИФРОВКА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ С ПОЯСНЕНИЯМИ


Магические умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Пентаграммы

Умение использовать пентаграммы

Не влияет

Условий не имеется


Руны

Умение использовать руны

Не влияет

Условий не имеется


Печати

Умение использовать печати

Не влияет

Условий не имеется


«Маг» может выбрать только одну ведущую магию из перечня! Умения данного подраздела можно только купить за кристаллы активности.


Маг огня

Умение использовать огонь на более высоком уровне, чем прочие стихийные маги

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании стихии огня

Логическое обоснование, к примеру, огненный дракон может быть сильным магом огня


Маг воды

Умение использовать воду на более высоком уровне, чем прочие стихийные маги

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании стихии воды

Логическое обоснование, к примеру, русалка может быть сильным магом воды


Маг земли

Умение использовать землю на более высоком уровне, чем прочие стихийные маги

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании стихии земли

Логическое обоснование, к примеру, гном может быть сильным магом земли


Маг воздуха

Умение использовать воздух на более высоком уровне, чем прочие стихийные маги

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании стихии воздуха

Логическое обоснование, к примеру, сильф может быть сильным магом воздуха


Маг льда

Умение использовать лед на более высоком уровне, чем прочие стихийные маги

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании элемента льда

Логическое обоснование, к примеру, ледяной дракон может быть сильным магом льда


Маг молний

Умение использовать молнию на более высоком уровне, чем прочие стихийные маги

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании элемента молний

Логическое обоснование, к примеру, электрический дух может быть сильным магом молний


Ментальный маг

Умение использовать ментальную магию на более высоком уровне

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании ментальной магии

Логическое обоснование, например, если существо большую часть жизни посвятило данному виду магии


Некромаг

Умение использовать некромагию на более высоком уровне

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании некромагии

Логическое обоснование, например, если существо большую часть жизни посвятило данному виду магии


Маг хилер

Умение использовать целительную магию на более высоком уровне

I-IV (+1); V-X (+2) к суммарному скиллу при использовании целительной магии

Логическое обоснование, например, если существо большую часть жизни посвятило данному виду магии


Профессиональная верстка

Позволяет верстать авторские структуры (руны, пентаграммы, печати) начального и среднего уровня сложности, можно придумывать пентагрммы/руны/печати, указывая, что они созданы персонажем

Вероятность критической неудачи устранена, можно приписывать пентаграммам, печатям и рунам авторство персонажа и даже пополнять ими через конукурс реестр способностей. Руны, печати и письмена не выше V уровня

В биографии персонажа бучение от 10 лет по данному направлению, наличие однобального умения рун, пентаграмм, печатей соответсвнно


Мастерская верстка

Позволяет верстать авторские структуры (руны, пентаграммы, печати) начального, среднего и высшего уровня сложности, многие из которых могут быть рассчитаны на массовое поражение или запрещены законами Коалиции Рас. Можно придумывать пентагрммы/руны/печати, указывая, что они созданы персонажем

Вероятность критической неудачи устранена, можно приписывать пентаграммам, печатям и рунам авторство персонажа и даже пополнять ими через конукурс реестр способностей. Руны, печати и пентаграммы не выше VIII уровня

Обучение от 100 лет по данному направлению, наличие однобального умения рун, пентаграмм, печатей соответсвнно


Ремесленные/профессиональные умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Кузнец

Умение обрабатывать железо и другие недрагоценные металлы

Увеличивает вероятность успеха при проверке умения «Создание предметов и артефактов» в магическом мире

Необходима кузница и инструменты


Механика

Умение определить и исправить обычные механические проблемы разного рода в двигателях и механических устройствах

Увеличивает вероятность успеха при проверке умения «Оружейник» в магическом мире

Для ремонта необходим минимальный набор инструментов


Инженерия

Умение разрабатывать и создавать сложные механизмы. Успешная проверка позволит Вам (например) определить назначение непонятного устройства; определить неполадку в электрическом или механическом устройстве; произвести ремонт; разработать новый механизм; придумать устройство для решения определенной проблемы. Время, необходимое для каждой попытки, определяется мастером

Не влияет

Требуется оборудование. Это умение автоматически включает в себя умение «Механика»


Работа по дереву

Умение обрабатывать древесину, изготавливать изделия из дерева и т.д.

Не влияет

Необходимы инструменты


Оружейник

Умение делать и ремонтировать оружие и броню

Не влияет

Необходимы мастерская, сырье и инструменты


Ювелир

Умение работать с драгоценными металлами всех видов, изготовлять драгоценности, инкрустировать оружие и т.д. Ювелир может распознать любой драгоценный металл или определить стоимость любой драгоценности, сделав проверку умения

Не влияет

Необходимы оборудование, сырье и инструменты


Взрывотехника

Умение работать с взрывчаткой: устанавливать, обнаруживать, разряжать и собирать на коленке из ингредиентов хозяйственного магазина что-нибудь взрывающееся

Не влияет

Необходимы оборудование, сырье и инструменты


Использование
компьютера

Умение пользоваться компьютером, вызывать данные, пользоваться соответствующими программами, играть в видеоигры и т.д. Это не то же самое, что программирование

Не влияет

Условий не имеется


Хакерство

Хакерство – это поиск уязвимостей в сети или компьютере с целью получения доступа.

Не влияет

Необходимы вспогательные умения «Программирование», «Использование
компьютера», «Использование электроники»


Использование
электроники

Умение позволяет использовать все электронные устройства в пределах известной специальности

Не влияет

Условий не имеется


Программирование

Умение писать и отлаживать программное обеспечение. Успешное использование позволит (помимо прочих вещей) найти ошибку в программе; определить ее назначение по распечатке программного кода; ответить на вопрос, касающийся компьютеров или программирования; или, при наличии достаточного времени, написать новую программу

Не влияет

Необходимы вспогательные умения «Использование
компьютера», «Использование электроники»


Электроника

Умение разрабатывать и создавать электронную аппаратуру. Успешное использование позволит вам (например): определить назначение странного устройства; установить проблему; сделать ремонт; разработать новые системы; сделать устройство для решения какой-либо проблемы

Не влияет

Необходимо вспогательное умение «Использование электроники»


Астронавигация

Умение охватывает межзвездную и межпланетную навигацию

Не влияет

Необходимо любым персонажам, имеющим в собственности космические летательные аппараты без экипажа


Системы безопасности

Позволяет организовать безопасность объекта, незаметно и эффективно установить скрытые камеры и микрофоны или обнаружить их

Не влияет

Условий не имеется


Наблюдательность

Поможет вам при осмотре места происшествия и в иных ситуациях, когда ваш успех (или провал) зависит от умения персонажа замечать важные мелочи и делать из них правильные выводы

Не влияет

Условий не имеется


Взлом

Способность отпирать замки, не располагая ключом или кодом. Каждая попытка открыть замок требует одной минуты. Подвал, сейф или иной сложный замок может потребовать больше времени по решению мастера. Обратите внимание, что если замок снабжен ловушкой или сигнализацией, то требуется отдельная проверка на ловушки, чтобы обойти ее. Если Вы умеете взламывать и магические замки, это надо указать отдельно, взлом магических замков осуществляется только с помощью инструментов с плюсами

Не влияет

Требуются инструменты


Вор-карманник

Умение позволяет воровать прямо на улице/в транспорте/в толпе

Не влияет

Условий не имеется


Лидерство

Умение  координировать действия группы в опасной или стрессовой ситуации. Чтобы продвинуться по служебной лестнице в военной или полувоенной организации, также требуется уметь удерживать Лидерство.

Не влияет

Используется при взаимодействии с NPC. Воздействие на другого персонажа возможно по согласованию игроков


Допрашивание

Способность допрашивать пленного. Этому не учат нигде кроме разведки, полиции, тюрем, армии или преступного мира

Не влияет

Используется при взаимодействии с NPC. Воздействие на другого персонажа возможно по согласованию игроков


Закон улиц

Умение ориентироваться в законах улиц, правилах неформальных групп, преступных группировок контрабандистов и т.д. Успешная проверка Закона улиц, помимо прочего, позволит вам выяснить, где происходят нелегальные дела того или иного рода; какого местного копа или чиновника за сколько можно подкупить; как связаться с преступным миром и т.д. Обратите внимание, что если вы принадлежите к организации с хорошими связями (гильдия убийц или наемников,  полиция,  Коалиция рас и т.д.), то можете получить информацию, опросив контакты

Не влияет

Условий не имеется


Изменение внешности

Умение стать похожим на кого-то еще с помощью одежды, грима и т.д. (без применения магии). Чтобы хорошо изменить внешность, требуется от 30 минут до часа

Не влияет

Условий не имеется


Ловушки

Навык установки, обнаружения, а также обезвреживания ловушек. Успешная проверка умения Ловушки, помимо прочего, позволит обнаружить ловушку, если вы ее ищете; отключить обнаруженную ловушку; вновь поставить ловушку после того, как вы ее миновали. Обратите внимание, что «ловушка» может быть чем угодно, начиная от ямы с кольями и заканчивая тщательно спланированной системой безопасности! Чем запутаннее ловушка, тем труднее ее будет обнаружить и обезвредить/вернуть в исходное положение. Обратите внимание, что ловушку, например, может быть легко обнаружить, но сложно обезвредить! Все это остается на усмотрение мастера или автора приключения

Не влияет

Условий не имеется


Маскировка

Способность использовать натуральные вещества и/или краски для того, чтобы замаскировать себя, свою позицию, снаряжение и т.д. В зависимости от обстоятельств, успешная маскировка может скрыть предмет полностью или сделать его очертания более размытыми, из-за чего по нему сложнее попасть (-1 к умению атакующего). Маскировка не улучшит ваше умение «Скрытность», но если вы хорошо замаскировались, то противник может не заметить вас, даже если вы провалите проверку на Скрытность

Не влияет

Условий не имеется


Определение лжи

Это способность сказать, врет вам кто-либо или нет

Не влияет

Используется при взаимодействии с NPC. Воздействие на другого персонажа возможно по согласованию игроков


Прятанье

Умение утаивать предметы на себе или на других (обычно тех, кто вам помогает). Также это умение находить спрятанные таким образом вещи

Не влияет

Условий не имеется


Слежка

Способность преследовать человека в толпе, не будучи замеченным. На природе используйте умения «Следопыт» и «Скрытность». Чтобы следить за кем-то на машине или подобном транспорте, используйте те же самые правила, но следящий получает минуса на броске; это труднее, чем преследовать человека пешком

Не влияет

Условий не имеется


Скрытность

Умение прятаться и бесшумно передвигаться. Успешная проверка позволит вам спрятаться где угодно, кроме абсолютно пустой комнаты, двигаться столь тихо, что вас никто не услышит, или незаметно проследовать за кем-то. Чтобы преследовать кого-либо в толпе, используйте умение «Слежка»

Не влияет

Условий не имеется


Научные умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Поиск информации

Умение быстро найти нужную информацию в библиотеке, архиве или базе данных

Не влияет

Условий не имеется


Научные исследования

Умение грамотно и правильно проводить научные исследования

Без этого умения невозможно разработать новое заклинание, новый артефакт и т.д.

Условий не имеется


Криптоанализ

Умение позволяет изобретать и ломать коды. Оно может быть использовано в военное время, для шпионажа или просто в бизнесе, когда высоки ставки. Позволяет вычислять скрытые связи, мотивы действий  и т.д. Оно может включать в себя все от автоматических шифровальных систем до несложных шифров

Не влияет

Условий не имеется


История

В Энтеросе с его причудливой и сложной историей - умение очень полезное. Историк сможет ответить на вопросы, касающиеся истории или (по решению мастера), выполнив проверку, вспомнить полезную аналогию из прошлого

Не влияет

Условий не имеется


Умения, связанные с природой

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Выживание в лесу

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Выживание в горах

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Выживание в степи

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Выживание в пустыне

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Выживание в джунглях

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Выживание на острове/на побережье

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Выживание в городе (магический мир)

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Выживание в городе (технологический мир)

Умение выживать на природе, находить подходящую пищу и воду, избегать опасностей, строить жилище и т.д. Различное умение Выживания требуется для разных типов местности

Не влияет

Условий не имеется


Ориентирование

Умение определять свое положение (на земле, а не в космосе) по звездам, водным течениям и т.д. Удачная проверка умения означает, что Вы узнали, где находитесь

Дают плюсы на проверку умения «Выживание»

Условий не имеется


Натуралист

Умение характеризует знание животных, и растений, и вообще природы во всех ее проявлениях. Удачная проверка умения позволит Вам определить растение и его свойства или вспомнить какие-то особенности животного или его привычки, особенности местных климатических условий и т.д.

Дают плюсы на проверку умения «Выживание»

Условий не имеется


Охота

Знание повадок зверей, умение их выслеживать и т.д.

Дают плюсы на проверку умения «Выживание»

Условий не имеется


Рыбалка

Умение ловить рыбу - на удочку, сетью, бреднем и т.д.

Дают плюсы на проверку умения «Выживание»

Условий не имеется


Следопыт

Умение двигаться за человеком или зверем по его следам. На проверку умения влияет то, по какой местности вы идете (понятно, что находить следы на влажной земле куда проще, чем на улицах города), а также - давность следа.  Это умение также используется, если вы хотите замести свои следы

Дают плюсы на проверку умения «Охота»

Условий не имеется



Атлетические умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Акробатика,
атлетика

Умение правильно падать, прыгать, лазать, ходить по тонким перекладинам и т.д.

Не влияет

Условий не имеется


Бег

Умение долго бежать, несильно уставая и не сбивая дыхание

Без этого умения вы не сможете сразу вступить в бой без минусов на броски, если до этого преследовали своего противника

Условий не имеется


Плавание

Умение плавать, нырять, надолго задерживать дыхание и т.д. Понятно, что для многих рас, населяющих Энтерос, проблема утопления не стоит, но правильно двигаться в воде тоже надо уметь

Не влияет

Условий не имеется


Полет

Умение управлять своим телом в воздухе при полете на крыльях или с помощью магии. Существа, имеющие крылья с рождения, владеют этим умением как фундаментальным

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях


Верховая езда

Умение ездить верхом

Необходимо для ведения боя верхом

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях


Творческие умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Рисование

Умение красиво рисовать. Под рисованием в данном случае подразумевается живопись и графика

Не влияет

Условий не имеется


Пение

Умение красиво петь

Не влияет

Условий не имеется


Танцы

Умение танцевать. Специализации - разделения на балет, бальные танцы, стрит-дэнс и т.д. не прописывается, но учитывается, исходя из биографии персонажа

Не влияет

Условий не имеется


Фотография

Это способность использовать фотоаппарат со знанием дела, пользоваться фотолабораторией, либо программами обработки изображения, а также делать узнаваемые и красивые фотографии

Не влияет

Условий не имеется


Видео-
производство

Умение снимать, монтировать и обрабатывать видео

Не влияет

Условий не имеется


Игра на музыкальном инструменте

На каком-то конкретном. Каждый музыкальный инструмент требует отдельного умения

Не влияет

Условий не имеется


Писательство

Умение писать литературные произведения, необходимо для персонажей-писателей

Не влияет

Условий не имеется


Медицинские умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Диагностика

Умение понять, что случилось с больным или раненым, а также установить причину смерти погибшего или умершего человека

Необходима для успешного лечения, база для всех медицинских умений, кроме первой помощи, но и тут не помешает

Условий не имеется


Первая помощь

Умение залатать раны в полевых условиях. Удачная проверка умения позволит остановить кровотечение, нейтрализовать или частично нейтрализовать яд, вправить вывих, удачно сделать искусственное дыхание и т.д. Если проблема необычна, то ее сначала нужно определить с помощью диагностики

Не влияет

В сложных случаях может понадобиться скилл «Диагностика»


Терапия

Умение лечить общие и магические заболевания, а также проклятия. Знание лекарственных препараторов или снадобий, а также заведения/аптеки/лавки, где их можно приобрести

Не влияет

Необходим скилл «Диагностика»


Хирургия

Ну что тут сказать? Скальпель Вам в руки – и вперед. Без этого навыка Вы не вправите вывих, не приведете в порядок серьезную рану. В общем, исключительно полезный навык – особенно там, где почему-то не действует магия. Автоматически предполагает наличие умения «Первая помощь»

Не влияет

Необходим скилл «Диагностика»


Фармакология

Умение, позволяющее разбираться в лекарствах, в сложностях их сочетаний, и даже в изготовлении. Это единственное умение в ряду целительских, которое предусматривает специализацию. Есть просто фармакологи, а есть – травники, которые специализируются на лечении исключительно природными средствами. А еще есть специализация – знание ядов

Не влияет

Необходим скилл «Диагностика», исключение составляют отравители


Транспортные умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Управление автомобилем

Умение водить легковую машину

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях. Подключение киберуправления (через нейрошунт) намного увеличивает вероятность успеха. Учитывается, какой автомобиль персонаж водит обычно: если с легковушки пересесть на тяжелый трейлер (или наоборот), вероятность успеха намного снижается


Управление мотоциклом

Умение водить мотоцикл

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях. Подключение киберуправления (через нейрошунт) намного увеличивает вероятность успеха


Управление тяжелой техникой

Умение управлять тяжелой военной или строительной техникой

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях. Подключение киберуправления (через нейрошунт) намного увеличивает вероятность успеха


Управление шагоходами

Умение управлять транспортными средствами, чье движение основано не на качении, а на шаге

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях. Подключение киберуправления (через нейрошунт) намного увеличивает вероятность успеха


Управление атмосферными летательными аппаратами

Умение управлять самолетами, вертолетами, глайдерами и прочими летающими транспортными средствами

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях. Подключение киберуправления (через нейрошунт) намного увеличивает вероятность успеха. Особенность проверки умения в том, что мастер - в зависимости от ситуации - может перекинуть первый неуспешный бросок (у пилота есть время среагировать и попробовать сделать что-то еще). Да-да, мастера знают, что пилотирование самолета и вертолета - две большие разницы, но вам нужны лишние сложности?


Управление летательными аппаратами смешанного типа (с возможностью выхода из атмосферы)

Умение управлять техникой, способной выходить в «ближний» космос, или с матки-носителя

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях. Подключение киберуправления (через нейрошунт) намного увеличивает вероятность успеха. Особенность проверки умения в том, что мастер - в зависимости от ситуации - может перекинуть первый неуспешный бросок (у пилота есть время среагировать и попробовать сделать что-то еще)


Управление космическими кораблями

Умение межпланетными и межзвездными кораблями

Не влияет

Необходимо умение «Астронавигация»


Управление малыми морскими судами (моторными)

Управление катерами, моторными яхтами и т.д.

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях. Подключение киберуправления (через нейрошунт) намного увеличивает вероятность успеха


Управление малыми морскими судами (парусными)

Управление парусными яхтами

Не влияет

Проверяется только в критических, чрезвычайных ситуациях


Социальные умения

Умение

Описание

Влияние на проверку
других умений

Особые условия


Азартные игры

Это умение играть в азартные игры. Успешная проверка позволит (помимо прочего) понять, жульничает ли игрок, кто на вашей стороне, а также «прикинуть шансы» в любой хитрой ситуации

Не влияет

Условий не имеется


Артистизм

Это способность изображать настроения, эмоции и голоса, а также убедительно врать в течение некоторого времени. Успешная проверка на Артистизм позволит вам изобразить, будто вы думаете о чем-то или чувствуете что-то, чего не самом деле не ощущаете

Не влияет

Используется при взаимодействии с NPC. Воздействие на другого персонажа возможно по согласованию игроков


Дипломатия

Умение вести переговоры, достигать компромиссов и ладить с другими. Успешная проверка позволит вам предсказать возможный исход определенного способа ведения переговоров или выбрать наилучший подход

Не влияет

Используется при взаимодействии с NPC. Воздействие на другого персонажа возможно по согласованию игроков


Заговаривание зубов

Умение так уболтать человека, чтобы он сделал то, чего не собирался

Не влияет

Используется при взаимодействии с NPC. Воздействие на другого персонажа возможно по согласованию игроков


Запугивание

Это умение убедить в чем-то кого-либо путем запугивания. Смысл его состоит в том, чтобы заставить жертву поверить, что вы можете и хотите, а, возможно, даже стремитесь сделать с ней что-то очень нехорошее

Не влияет

Используется при взаимодействии с NPC. Воздействие на другого персонажа возможно по согласованию игроков


Знание местности

Это умение отражает знакомство с населением, политикой и географией определенной местности. Обычно персонаж обладает знанием местности только для места, которое он считает своим домом, будь то единственная ферма или солнечная система. Мастер не должен требовать проверки на знание местности в обычной ситуации: когда нужно найти кузницу, таверну или собственный дом. Но проверка нужна, чтобы обнаружить кузнеца, который готов подковать вашу лошадь в 3 часа ночи, или найти наилучшее место для засады на дороге

Не влияет

Условий не имеется


Хорошие манеры

Это знание хороших манер – что бы таковыми не считалось в данной культуре. Успешная проверка на хорошие манеры требуется, чтобы уживаться в «высшем обществе» и при этом не ставить себя в неловкое положение

Не влияет

Условий не имеется

0


Вы здесь » Энтерос » СИЛОВАЯ ОСНОВА » Справочная информация по умениям


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно