Тайные знания - именно за ними путники приходили в Орден, и именно за них готовы были платить столько, сколько никогда бы не платили ни за что иное. Они сливались к дверям Ордена целыми стаями, рискуя собственными жизнями ради того, чтобы узнать о ком-то секрет. Конечно же, они и не догадывались, что, становясь клиентами, они и сами были продуктом. Думая, что они защищены, что им стоит лишь узнать пару фактов, которые Лидерам принесет их ворон, и жизнь станет совсем иной, они и не торопились размышлять о том, что и сами раскрывают свою слабость. Они приходили в изысканные комнаты за тайным знанием и бездумно раскрывали собственные секреты: свои страхи, слабости, недостатки. Знание за знание, именно это и был их равноценный обмен. А деньги были так, бонусом сверху. Оплатой неприятностей, через которые им приходилось проходить. Субсидией изысканных коридоров и высоких стен внушительного замка.
И сегодня пришел кто-то еще. Об этом немного пренебрежительно сообщил дворецкий, наливая в изящную чашечку чай. Эйлин редко встречалась с посетителями - едва ли ей бы хватило и целой жизни на это. Иногда она могла уважить своим присутствием высокопоставленных лиц и аристократию - в основном, конечно, для того, чтобы они и сами начинали чувствовать себя спокойнее, расслаблялись сидя в мягком кресле, и рассказывали все, что знали. О себе ли, о других ли. Их истории должны были литься рекой, пока Эйлин подбирала их слова с помощью аналитизма. Бессердечно. Бессердечно и холодно. Но она лишь выполняла свою работу, оправдывала свое существование и свое повышение. В работе на Орден мало чем можно было бы гордиться: они продавали то, что должно было оставаться тайной, они эксплуатировали слабость и спонсировали богатых. Делали все, чтобы не только выживать и оставаться на плаву, но и продолжать вальяжно расхаживать по коридорам огромного замка и развешивать по стенам великолепные картины. У деоса был дорогой вкус, особенно на искусство. И находить деньги на это балование становилось все сложнее и сложнее.
- Отведите его к главным дверям библиотеки и оставьте там, - сообщила Эйлин, выслушав историю, - а я скоро его навещу. - Ему была нужна книга. По ментальной магии. "Какой необычный запрос." Многие искали возможность использовать ментальную магию - кто-то для того, чтобы управлять недоброжелателями, а кто-то чтобы заглянуть в сознание лгущих супругов. Вот только никто и никогда не приходил к ним за подобной тренировкой. Первая остановка всегда была университетом. Каким угодно. "Но ему нужна не просто книга, ему нужна конкретная книга. Как он и вовсе о ней узнал?" Эйлин не торопилась подниматься. Она бесшумно отпивала чай, оставляя свою подпись на документах. Ищущих их помощи никогда не встречали сразу - их оставляли одних в комнате. Они были так близки к тому, что им было нужно, но так болезнененно надежно отделены от своей цели. И с какими бы планами и пламенными речами они ни приходили, уже минут через десять ожидания в полном одиночестве срывали их маски и раскрывали страхи и неуверенности. Пусть этот незнакомец постоит и посмотрит на тяжелый дуб изысканно вырезанных дверей. Пусть смотрит и понимает, насколько он близко. И пусть готовится поднимать цену.
Прошло четверть часа, через которые Эйлин неторопливо поднялась с места, расправляя руками свой пиджак, так похожий на китель. Судя по тому, что ей описали, посетитель совершенно не был ни привыкшим к уловкам богачом, ни даже закаленным непростой жизнью вором. Каким же, интересно, образом, он хотел заплатить за доступ? По правде говоря, в Эйлин даже проявлялся интерес. Она медленно шла по коридору, отстукивая ритм каблуками высоких сапог. И вот, она уже могла видеть незнакомую фигуру, одиноко освещенную мерцающим светом магического света на стенах. Хотя, незнакомую? "Неужели?" Она не менялась в лице, не дернула и мускулом - не положено ей было показывать в этих стенах даже намек на приветливость, пока подходила ближе. "Профессор Норвед Астеллар, вот так встреча." Прошло тридцать лет, но Эйлин никогда не забывала лиц. Тем более лиц, которые когда-то могли ее чему-то научить. Вот только она не знала, узнает ли ее Норвед. И знал ли он кого именно искал, когда приходил сюда? Что если весь этот фарс с поиском книги был всего-лишь прикрытием, чтобы выйти именно на нее? "Как много ты знаешь?"
- Внушительно, правда? - Отзывалась она, подходя достаточно близко, чтобы остановиться на приличной дистанции. Ее взгляд мягко описывал дугу, смотря на изысканную дверь, что ревностно берегла за собой бесчисленное количество тайн. - Эта библиотека собрала в себе сотни тысяч томов по темам от ухода за животными и бытовой магии до построения артефакта, положившего конец Войне. - Помимо всего прочего, Эйлин не торопилась представляться. Во-первых это может заставить Норведа вспомнить ее, если он не узнал ее сразу. А это было бы очень некстати. А во-вторых, опять же, она не хотела казаться приветливой - работа Эйлин была дать понять, что она не была ему другом. Что она не торопилась никому помогать. И что цена доступа будет очень, очень, и очень высока. -
Вот только мало кто даже догадывается о существовании этой библиотеки, и уж точно не о названиях и авторах отдельных книг. Откуда у Вас эта информация?
видок
