https://img-fotki.yandex.ru/get/41717/47529448.de/0_cf49f_3ad8ad38_orig.png

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРОЕКТУ И МИРОУСТРОЙСТВУ


С чего следует начать знакомство с миром и создание персонажа?

Рекомендуем первым делом открыть путеводитель.

Какому временному периоду (веку) соответствует Энтерос?

Энтерос – по большей части это мир «современной» магии. Подробнее смотрите в разделе мироустройства.

На какой планете проходит основная игра?

Почти все планеты доступны для персонажей и являются свободной игровой зоной, за редким исключением. Таким исключением являются Циркон (как туда попасть читайте в описании планеты) и Климбах (из-за радиации). Подробнее о межпланетном передвижении можно узнать в данной статье.

У вас можно отыгрывать космические приключения? Есть ли космические пираты, астероиды, планетоиды и прочее?

Да, можно. Имеются и астероидный пояс, и планетоиды, и космические пираты. Данные элементы остаются на фантазии игроков, в рамках уже имеющегося сеттинга. Богатейшие корпорации, государства и персонажи могут иметь свои планетоиды, однако их «содержание» затрачивает огромное количество ресурсов и денег.

Насколько многолюдны города, отмеченные на картах в разделе локаций?

Города, которые отмечены на картах красной точкой – мегаполисы и миллионники, с развитой инфраструктурой и, разумеется, они занимают не только саму «точку», но и многочисленные территории вокруг неё. Там располагаются более мелкие городки, поселки и они тем меньше, чем дальше от главного центра. Крупные города на Эридии, Схаласдероне и Эвилариуме всегда мегаполисы, на свободных планетах численность населения приблизительно такая же. Биорторус и Нонтергар заселены не столь сильно, ввиду их относительной изолированности и малочисленности титульной расы.

Как дела обстоят с современными элементами мира (телефон, Интернет, телевидение, бытовая техника)?

Проект ФРПГ «Энтерос» не является классическим средневековым фэнтези. Поэтому все, что есть в нашем мире (театры, больницы, школы, банки, единый Интернет, телевидение, детские дома, корпорации, госструктуры, кинотеатры, рестораны и проч.) имеется и в Энтеросе.

Хочу взять «персонажа-попаданца» из другого мира, например, Земли, такое возможно?

Мы приносим свои извинения, но на данном этапе и в ближайшее время подобное даже не предвидится.

Может ли одно существо поглотить/поработить душу другого существа? Что такое души в Энтеросе?

Какой бы силой не обладало существо, оно не может поглотить душу или поработить ее. Порабощению подвергается, скорее, магическая часть, завязанная на энергетической паутине, но писать о душе будет ошибкой.
В Энтеросе нет классического понимания душ, нет загробного мира, не существует существ связанных с душами. Понятие «душа» местами встречается в матчасти для лушего понимания, что примерно происходит при слиянии энергий, «душа» обозначена в Энтеросе как эмоциональная составлящая личности, эмоциональная энергия неповторимая для каждого отдельного существа. Она не может переселиться в другое существо и ее невозможно поглотить.

Сколько сподвижников (фэдэлесов и последователей) может быть у деоса?

Речь идет исключительно о тех жителях Энтероса, для которых роль конкретного деоса или ордена занимает в жизни относительно значимую роль, не обязательно такие существа являются фэдэлесами. Люди, для которых не имеет значения, кому из деосов помогать, в данном случае не учитываются.
Численность зависит от уровня угрозы деоса:С I и III – не более сотни сподвижников, не менее 50% из которых являются фэдэлесами;
IV – не более пяти сотен тысяч сподвижников, не менее 60% из которых являются фэдэлесами;
V – не более трех миллионов сподвижников, не менее 50% из которых являются фэдэлесами;
VI – не более десяти миллионов сподвижников, не менее 70% из которых являются фэдэлесами;
VII – не более двадцати миллионов сподвижников, не менее 80% из которых являются фэдэлесами;
VIII – не более тридцати миллионов сподвижников, не менее 80% из которых являются фэдэлесами;
IX – не более сорока миллионов сподвижников, не менее 80% из которых являются фэдэлесами;
X – не более пятидесяти миллионов сподвижников, не менее 80% из которых являются фэдэлесами.

Во время изучения матчасти я не нашел важной для меня информации, что мне следует делать?

Желательно уточнить все у администрации в гостевой, но у нас действует правило: все, что не описано в матчасти, отдаётся фантазии игрока, а возникшие ошибки и неточности мы исправим во время разбора анкеты.

ВОПРОСЫ ПО РАСАМ


Хочу создать деоса, которого нет в списке, как это сделать?

Можно создать деоса третьего поколения, у таких деосов может не быть сферы управления (или она очень мелкая) и отсутствует грех с добродетелью, также их уровень сил средний (V | V) и легендарное оружие приобретается только через покупку [введено с 12.12.2018].

Имеется ли возможность создать свою авторскую расу или внести собственные авторские элементы в Ваш мир?

Наша игра предоставляет возможность создать любые авторские элементы (расы, локации, флору, фауну, организации и прочее), что не противоречат матчасти. Любую информацию, не касающуюся организаций, следует размещать в разделе «Энтерос глазами игроков», а описание организаций, где состоит Ваш персонаж и подразумевается участие других – в разделе организаций.
Авторские расы должны быть по численности менее одного миллиона особей. Стоит отметить, что любые авторские расы не могут быть по магическому, регенеративному и прочим потенциалам выше усредненного значения прочих рас (это примерно шесть звезд из десяти, с учетом того, что одна из характеристик может быть на три звезды, а другая – на семь), поэтому создать древних всемогущих существ, способных раскромсать деоса и убивать даденгеров с трансдентами пачками, увы, невозможно. Также, возраст расы (время появления первого представителя) не может быть выше двух миллионов лет назад. Поэтому, создать особь, возраст которой – три миллиона лет, не получится, но, думаем, эти ограничения минимальны.

Я хочу отыгрывать человека, у Вас имеется подобная раса?

Понятие «человек/люди» обозначает в Энтеросе общественное существо, обладающее гуманоидной формой, разумом и сознанием, поэтому людьми являются почти все без исключения расы. Люди без особых магических способностей и свойств у нас именуются буланимами.

Какая самая могущественная раса в Энтеросе?

Самой могущественной и древней расой считаются деосы. Однако есть существа сильнее деосов, это зависит от прокачки персонажа.

Каким может быть первородный облик антиквэрумов?

Первородный облик в разделе рас у нас описан очень поверхностно. Для визуализации подойдет любая картинка монстровидного существа, загляните в анкеты других антиквэрумов с аккаунта Читателя.

Какой срок жизни у различных саэтэрусов (смесей)?

Зависит от генетики. Срок жизни, как правило, такой же, как у «доминантного родителя», или удлиненный (10 000 лет), если родитель бессмертен, узнать об этом можно здесь. В остальных случаях решение остается за игроком.

Касаемо знаний антиков после распечатывания, «новораспечатанный» получает сразу целым комом, или это всё приходит в течение некоторого промежутка времени? И как происходит само «распечатывание»? Помнят ли они хоть что-нибудь, какие-либо ощущения?

Распечатывание Вы вольны изобразить так, как пожелаете. Он может незаметно материализоваться в куще леса, а может, так сказать, с взрывами и салютом. Тут вольна ваша фантазия. Кое-какую информацию о запечатывании можно узнать здесь. Также, Вам решать, где и в каком виде/возрасте освобождается антиквэрум. Из запечатанного состояния они могут помнить лишь тьму и желание выбраться и какие-то туманные обрывки былой жизни, все смазано и непонятно. Антиквэрум сразу обладает общими поверхностными знаниями (язык, культура, мироустройство, понятия о добре и зле и т.п.) в соответствии с возрастом, в котором был распечатан.

Хочу создать древнего эссенция (эльфа/дракона/духа), может ли мой эссенций жить тысячу лет?

У нас имеется нестандартный закон для фэнтези-ролевых: представитель одной и той же расы (речь идет исключительно об эссенциях) может умереть от старости в разное время и это время часто бывает очень различным. Например, эльфы одного клана могу жить до 100 лет, а эльфы другого до 1000, притом между двумя видами эльфом может быть множество других различий: форма ушей, рост, конституция тела и проч. Указывайте, что особенности расы (не прописанные у нас) относятся лишь к роду/семейству/клану Вашего персонажа, не затрагивая всю расу. Кроме того, продолжительность жизни зависит от магической силы персонажа, теоретически – магия (ее неимоверно высокий уровень) дарует физиологическое бессмертие любому существу.

Хочу создать метаморфа. Говоря о его возможностях менять свой облик, стоит ли полагать, что это его «физиологическая особенность», или эта способность является магической?

Зависит от желания чем будет являться «метаморфоза»: магической способностью, которая работает от магического резерва без побочных элементов с использованием магии материи, или биологической особенностью – со всеми вытекающими, наподобие сохранения массы (форма меняется, вес нет) и затрат энергии на процесс (чем больше различий между формами, тем большее истощение при их смене). Помните, что особенности метаморфа конкретно Вашего героя, относятся лишь к его роду/семейству/клану, не затрагивая всю расу метаморфов Энтероса.

Хочу создать вампира/оборотня. Он может владеть магией?

Да, но вампиры и оборотни не способны ее использовать без специального артефакта. Он вживляется внутрь тела и чем раньше это произойдет, тем лучше, так как вживление очень трудно пережить взрослому дифинету. Не каждая семья может себе позволить купить такой артефакт и сохраняется вероятность, что во время операции ребенок погибнет или артефакт не приживется. Артефакт не занимает слотов в карточке и не имеет других особенностей, является исключительно деталью биографии.

ВОПРОСЫ ПО СПОСОБНОСТЯМ И УМЕНИЯМ


Я хочу сразу взять персонажа с X уровнем могущества, что мне для этого следует сделать?

Увы, это невозможно. Максимальный уровень сил, который мы можем дать персонажу на стартовом этапе игры, и то в очень-очень редких случаях – VI | VI. Этот уровень сил получают самые могущественные деосы (исключительно из перечня деосов), которые взяли себе роль с желанием активно играть, вести сюжет и проявлять инициативу, а также востребованные герои: например, некоторые (далеко не все) главы кланов Схаласдерона, а также климбаты - правители зон и в единичных случаях акционные персонажи игроков. V уровень сил получают оригинальные персонажи с качественной анкетой и «социальными приключенческими заявками», например, воины-фэдэлесы, известные наемники, работники военных и прочих структур, где сила имеет значение. В прочих случаях персонажу дают I - IV уровень.

Касаемо берсерка. Я, скорее всего, чертовски невнимателен, но никак не могу найти информацию о берсерке.

Информация о берсерке находится в данной теме.

Могут ли у магических рас быть шрамы?

Могут, если Вы, как игрок, того желаете, ведь оружие бывает разным, ситуации получения шрамов тоже различны, как и магические техники, использующиеся в бою. Однако это совершенно не значит, что в идентичной ситуации, с использованием такого же оружия, шрам на всю жизнь останется у другого существа – это уже будет решать автор чужого персонажа или GM.

Могу ли я придумать свои скиллы (умения) для персонажа?

Да, по согласованию с АМС. Двенадцатибальные проходят не всегда, а вот с однобальниками проблем возникнуть не должно.

Как обстоят дела с фундаментальными способностями у саэтэрусов (смесей)?

Ребёнку расы «саэтэрус» может быть доступно для выбора два реестра способностей. Например, рожденный от брака даденгера и дриммэйра имеет право выбрать способности и из реестра даденгеров, и из реестра дриммэйров, однако все их способности, за исключением общих свойств всех магических рас, занимают «слоты» способностей, данных при принятии анкеты.

Мне приглянулась авторская раса, описанная одним из игроков форума. Как быть со способностями такого существа?

Если к описанию авторской расы прилагаются авторские способности, то они тоже всегда занимают «слоты способностей», данных при принятии. Однако если к способности стоит приписка [фундаментально], то способность будет срабатывать без кубиков.

Можно ли объединять плюсы, данные во время принятия? Например, дано два артефакта (+2), можно ли сделать одно (+3) и одно (+1).

Увы, это невозможно.

Могу ли я не доделывать карточку сразу, а оставить слоты на способности и/или артефакты пустыми?

Мы это не очень любим, но да, можете с условиями. Однако вам будет закрыт раздел магазина (прокачки).

Как я могу прокачать Альтер-эго (сущность фэдэлеса)?

Альтер-эго можно покупать только способности фэдэлесов или придумывать авторские способности, указывая, что они работают исключительно на энергии фэдэлесов (черпается из магического резерва ордена). Оформлять авторские способности следует в соответствии с правилами форума. Способности персонажа и фэдэлеса не являются общими, так как в квестах и эпизодах это две отдельные боевые единицы.

Я могу купить в магазине со скидкой артефакт/берсерк более высокого плюса, взамен «отдав» уже имеющийся в карточке артефакт/берсерк?

Можете, если этот артефакт/берсерк были куплены в магазине, а не получены бесплатно во временя принятия анкеты.

ВОПРОСЫ ПО ТЕХНОМИРУ


Насколько вообще активно ведется игра по планетам? Мне приглянулись Вэлсадия/Циркон, и я хочу создать персонажа, относящегося к этой планете. Каковы шансы найти соигроков там? Как реализуются в плане лора путешествия между ними, как относятся к «пришельцам» из кардинально отличающихся миров?

Игра ведется на всех планетах, и найти соигрока или организовать игру через раздел «поиск соигрока» можно на любой планете. Ввиду частичной интеграции культур, к гостям относятся нормально, хотя незнание специфических черт титульной расы, законов и опасностей может нести свои угрозы. Само собой разумеющееся, житель техномира, обвешенный всевозможной аппаратурой и кибер-примочками, на жарком Биорторусе будет вызывать удивление, а также хорошо запомнится местным жителям, но не более того. Бегать по планетам «туда-сюда» вполне реально, а как именно это делать, можно узнать в статье «транспорт и межпланетное передвижение».

Насколько я понял, роль армии на Цирконе выполняет СБЦ и, собственно, хотел узнать, как туда попадают?

Армии на Цирконе официально нет, поскольку Циркон официально – под протекторатом Вэлсадии. Но ключевое слово здесь – официально. На самом деле, на Цирконе имеются:
► службы безопасности корпораций, которые представляют собой маленькие частные армии;
► национальная гвардия – на случай всяческих чрезвычайных происшествий, катастроф, народных волнений и прочих угроз;
► СБЦ – как единое военное формирование, стоящее над всеми силовыми органами и службами, которые при необходимости будут привлекаться к работе.
Сложность попадания на работу/службу в СБЦ зависит от того, куда именно Вы хотите попасть. В их военные формирования, вроде спецназа, несложно. Есть Академия, куда поступают по рекомендации корпораций либо в результате негласного отбора хедхантерами СБЦ. Так что все зависит от того, кем хочет стать Ваш персонаж.

Расскажите, как уйти  от преследования и слежки органов безопасности на Цирконе? Где прятаться?

Для начала надо иметь в виду, что общество Циркона – общество тотального контроля. Но не в том смысле, что в тайных подвалах СБЦ сидят 100500 злобных сотрудников и следят на мониторах за происходящим, нет. Просто масса приятных мелочей, облегчающих быт, одновременно могут использоваться для слежки и контроля. Например, человеку не надо специально платить за проезд в общественном транспорте: сканирующие рамки на входе и на выходе считают его персональный чип и автоматически снимут плату за проезд. Соответственно, СБЦ, запросив эту информацию, может узнать, кто и куда ездил. Везде висят камеры дорожного контроля – и достаточно запустить программу распознания лиц, чтобы выяснить, кто, когда и куда ходил. Безналичная система оплаты позволяет отследить банковские транзакции и т.д.
То есть исчезнуть для систем электронного слежения можно только «раздевшись», став «голым». «Голый» – это человек, в котором нет никакой электроники: отсутствует персональный чип и любые имплантаты. Но тут возникают проблемы. Во-первых, безналичная система платежей приводит к тому, что «голый» не может купить даже бутылку воды. Если только за наличку и на черном рынке, но эту наличку еще где-то добыть надо. Естественно, нелегальным путем.
Во-вторых, «голый» автоматически привлекает внимание любого патруля, потому что легально без электроники может оказаться только:
– турист с другой планеты (с соответствующими документами и браслетом-блокиратором магии на руке);
– местный житель с патологией, в результате которой организм отвергает имплантаты (такое случается ОЧЕНЬ редко, но все-таки случается), но у такого человека будет пластиковая ID с соответствующей пометкой, банковская карта и прочие носимые гаджеты;
– легальный сектант – «левый» эколог, пропагандирующий отказ от имплантатов – но у него будет тот же набор документов, что и в предыдущем случае.
Все. Остальные «голые» субъекты автоматически считаются нелегалами, и их вполне можно подстрелить из парализатора, а потом уже разбираться, кто есть ху. Так что скрыться от «всевидящего» ока СБЦ можно либо полностью уйдя на нелегальное положение (что совсем не просто сделать, не имея выходов на нужных людей), либо добыв набор «легализующих» документов (дорого, сложно и опасно, не имея надежных и проверенных поставщиков). Но не надо забывать, что, даже скрывшись от электронного контроля, никто не оказывается защищен от обычного визуального распознания. Вас могут банально узнать на улице по описанию или фотографии. Чтобы этого не случилось, качайте соответствующие скиллы: выживание в городе, слежка/уход от слежки. И не забывайте их применять! ГДЕ скрыться? Тут все просто. Черные (предпочтительнее) или серые зоны корпораций, или – все Свободные территории планеты.

Можно ли самостоятельно снять блокиратор магии, который должны носить представители магических рас, прибывших на Циркон с других планет?

Блокиратор – это браслет, похожий на простую стальную полоску, защелкивается на магнитный ключ. При необходимости может быть разбит магическим оружием (+2; +3; +4) и выше с вероятностью (20%; 50%; 99%). Впрочем, это официальные рабочие модели Циркона, а блокираторов магии в Энтеросе великое множество, выглядят они по-разному, и с разным принципом работы.

Может ли мой персонаж магической расы, например, даденгер или дримм иммигрировать на Циркон или телепортироваться туда?

На Цирконе может оказаться кто угодно. Но не забываем: иммиграция на Циркон очень жестко ограничена, просто «приехать пожить» невозможно. Скорее всего, представитель другой расы будет потомком переселенцев в, уже Бог знает, каком поколении.
Въезд/выезд на Циркон не то, чтобы ограничен, но находится под очень жестким контролем. При этом в контроле въезда заинтересован Циркон, а в контроле выезда – Вэлсадия.
Циркону вовсе не нужны дикие маги, беглые преступники с других планет и прочие «пришлые». Туристы – ладно, они полезные; деловые поездки – само собой, но иммигранты? Нет, спасибо! Мы определили оптимальную численность населения на планете, нам своих любителей рожать сверх нормы хватает, чтобы еще чужаков привечать!
А Вэлсадия совершенно не хочет, чтобы с Циркона начали несанкционированно расползаться нелегальные суперы, «удачные» мутанты и съехавшие с катушек техномаги… Так что нелегально попасть на Циркон или удрать с него не то, чтобы нереально, но очень близко к тому.
Поэтому связь Циркона с внешним миром осуществляется через единственный космопорт, расположенный рядом с Лоссумом. А несанкционированные взлеты и посадки пресекают тяжелые орбитальные платформы лигрумов. Телепортироваться за пределы Циркона, равно как и на Циркон, НЕЛЬЗЯ! Вернее, так. С Циркона - нельзя. На Циркон можно попасть только при серьезном сбое с телепортацией.
Конечно, нелегально проникнуть на планету можно. Но это – или ОЧЕНЬ дорого, или – очень опасно, или – и то, и другое вместе.
Дорогой, но вполне надежный способ: заплатить очень много денег вэлсадийским операторам боевых платформ, чтобы они сначала дали  вам доступ к графику «окон» - появлению «дырок» в планетарном щите (результат поддержания его постоянной работоспособности), а потом – в нужное время ненадолго отвернулись, поставили на проверку технику слежения и т.д. – то есть банально «не увидели» заходящий на посадку или взлетающий с планеты челнок. Это – неимоверно дорогое удовольствие, мало кому доступное. В принципе, этим способом пользуется Синдикат, а больше платежеспособных клиентов, в общем-то, не существует.
Менее дорогой, но более опасный способ – нанять хакера, который рискнет и взломает все те же системы слежения. Хакер, конечно, возьмет намного меньше, чем живые любители подзаработать, но и результат никто не гарантирует. Наконец, можно просто рискнуть... С соответствующей вероятностью успеха (1-5 на 100-гранном кубике).